АШАН Ритейл Россия и бренд «Сенежская»: итоги летнего сезона 2025 года Самой выбираемой водой по объему среди клиентов АШАН Ритейл Россия стала 1,5-литровая упаковка, а продажи новой вкусовой воды «Сенежская» выросли в два раза.

 

Москва, 26 сентября 2025 года. – В компании «Бобимэкс» (производитель воды «Сенежская») отмечают растущий спрос на бутилированную воду: объемы продаж в июне–августе 2025 года на 15% превысили показатели аналогичного периода 2023 года. При этом лето 2024 года остаётся аномальным по объему спроса — во многом благодаря продолжительной жаркой погоде, которая заметно повлияла на структуру потребления в тот сезон.

Клиенты АШАН Ритейл Россия летом 2025 года чаще всего выбирали негазированную воду — 52% (в шт), реже газированную (21%), лечебную (18%) и ароматизированную (8%). Самым популярным объемом в этой категории товаров стала 1,5-литровая упаковка (31%), а бутылки с водой по 0,5л и 1л предпочли 29% и 15% покупателей соответственно. Всего же в торговой сети АШАН представлен ассортимент из 829 sku различной бутилированной воды (негазированной, газированной, лечебной и ароматизированной), в том числе 48 sku собственных торговых марок АШАН («Каждый день», АШАН Красная Птица, АШАН Золотая Птица). Вода «Сенежская» в продажах сегмента заняла одну из лидирующих позиций (9,6% в натуральном выражении).

По данным «Бобимэкс», итоги лета 2025 подтверждают устойчивый тренд на здоровый образ жизни среди россиян. Продажи вкусовой воды «Сенежская» с добавленными свойствами — соками и витаминами — летом 2025 выросли на 100% по сравнению с летом 2024-го, чаще всего россияне выбирали «Сенежскую» с лимоном и мятой, малиной, а также новым вкусом — клюква-мята. Особенно популярно это направление у поколения миллениалов: вкусовая вода заняла второе место по частоте покупок у этой аудитории. Также фиксируется постепенное снижение интереса к сладким газированным напиткам: на фоне тренда на ЗОЖ потребители всё чаще делают выбор в пользу чистой воды и воды с добавленными полезными свойствами.

По статистике АШАН Ритейл Россия, в категории прохладительных напитков на 29% (в шт) год к году увеличился спрос на колу без сахара, а потребление холодного зеленого чая — на 3% год к году. Стабильным остается спрос на узвар. Сохраняется и тренд на альтернативу алкогольным напиткам. Так, по сравнению с летом 2024 года на 42% возросла популярность белого безалкогольного вина, и на 102% — безалкогольных игристых вин.

 


Справки о компаниях:

АШАН Ритейл Россия – торговая сеть, которая управляет 231 магазином трех форматов (классические гипермаркеты, гипермаркеты формата Сити и супермаркеты), а также онлайн-магазином auchan.ru. Штат компании – порядка 25 000 сотрудников.
В ассортименте представлены товары 16 собственных торговых марок (СТМ АШАН) во всех ценовых сегментах, в том числе мясная продукция СТМ «Каждый день» и «АШАН Красная Птица» собственного мясоперерабатывающего завода в Тамбовской области. СТМ АШАН ежегодно становятся лауреатами в различных номинациях Премии Private Label Awards (by SobMaExpo).
Компания входит в сотню лучших работодателей России по версии HeadHunter.
Подписывайтесь и следите за новостями компании в нашем Telegram-канале

Компания «Бобимэкс» - один из лидеров на российском рынке безалкогольных напитков. История компании началась более 30 лет назад с разработки месторождения минеральной природной воды в Московской области. Сегодня «Бобимэкс» управляет четырьмя производственными площадками, оснащёнными передовым оборудованием. В портфель входят бренды «Сенежская», Starbar, «Старые добрые традиции», и ряд других торговых марок, а также СТМ-продуктов для федеральных ритейлеров.

«Сенежская» - ключевой бренд компании, представленный в сегменте природной питьевой воды. Вода добывается из артезианских скважин в четырех регионах России. Благодаря сбалансированному минеральному составу и строгому контролю качества, бренд «Сенежская» по итогам 2024 года входит в ТОП-3 по продажам и пользуется доверием потребителей и партнеров на протяжении 30 лет.