Aleph Farms - напечатанный стейк из мяса из пробирки
Специалисты израильской компании Aleph Farms, используя 3D-биопечать и технологию выращивания мяса в пробирках, смогли в точности воспроизвести такое популярное блюдо как стейк.
При этом полностью сохраняется текстура мяса, включая мышцы, жир и сосуды, а также естественный вкус натурального аналога.
Стоит заметить, что это не синтетический продукт, а реальные клетки мяса, выращенные в искусственной среде.
«Продэкспо-2021»: даты новые – масштаб прежний

Последовательное снятие ограничений в Москве отразилось на выставочном бизнесе. Крупнейшая b2b-выставка продовольственного рынка России и ЕАЭС «Продэкспо-2021» отмечает позитивную динамику по целому ряду показателей.
«С начала февраля 2021 года, – говорит руководитель Дирекции выставок пищевой промышленности АО «ЭКСПОЦЕНТР» Татьяна Пискарева, – мы наблюдаем значительный рост активности бизнеса продовольственного рынка. Бизнес активизировался: интенсивно идут заявки, комплектование экспозиции продолжается полным ходом, компании заключают договоры на участие в «Продэкспо». Причем появляются совершенно новые участники. Кроме того, постоянные экспоненты анонсируют новинки: на рынок готовы выйти новые продукты, торговые марки, бренды. Так что экспозиция получается масштабной и очень интересной».
Большую активность проявляют российские регионы. Ожидается свыше 40 коллективных региональных экспозиций, которые представят порядка 300 компаний с уникальными продуктами питания и напитками.
Всего же в выставке примут участие свыше 1 500 компаний более чем из 30 стран. Причем на национальном уровне будут представлены Аргентина, Армения, Бразилия, Испания, Италия, Сербия, Таджикистан, Турция, Узбекистан, Уругвай, Шри-Ланка, Южная Осетия.
Значительный интерес к предстоящей выставке проявляют ритейл и HoReCa, заинтересованные в новых SKU – товарных позициях. Свое участие в Центре Закупок Сетейтм на «Продэкспо-2021» уже подтвердили свыше 110 федеральных и локальных сетей, среди них – «Ашан», «METRO», «Перекресток», BILLA, «Пятерочка», «ВкусВилл», «Мария Ра», «Яндекс Лавка», PRISMA, SPAR, OZON, Globus и многие другие.
В целом число зарегистрировавшихся на данный момент посетителей на 16% превышает показатели регистрации прошлого года за аналогичный период – за месяц до выставки.
Судя по статистике, на «Продэкспо-2021» собираются закупщики со всей России. Традиционно лидирует Московский регион, высокую активность проявляет бизнес Санкт-Петербурга, Краснодарского края, Кировской области, Приморского края, Республики Крым, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Челябинской и Свердловской областей.
Превалируют посетители из России (90%), также регистрируются закупщики из Республики Беларусь, Казахстана, Узбекистана, Киргизии. Всего же о намерении посетить экспозицию заявили представители 68 стран.
Среди зарегистрировавшихся посетителей 64% – лица, принимающие решения.
«Бизнес соскучился по живому общению, – комментирует данные статистики Татьяна Пискарева. – Вернее, похоже, мы приближаемся к бифуркационному коридору, когда продуктивная активность способна не просто увеличить, но и масштабировать бизнес. Полагаю, впервые изменив даты, мы поступили верно: продовольственный рынок ждет выставку, компании к ней интенсивно готовятся. Так что в апреле «Продэкспо» состоится своевременно и послужит росту бизнеса. Ждем всех 12–16 апреля в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне!»
С предварительным списком участников можно ознакомиться на официальном сайте выставки https://www.prod-expo.ru/ru/exhibition/list/ (внимание: список будет обновляться и дополняться).
Следить за анонсами компаний – участниц «Продэкспо-2021» можно на сайте выставки www.prod-expo.ru и в соцсетях www.instagram.com/prodexporu, www.facebook.com/prodexporu, vk.com/prodexporu.
До встречи на «Продэкспо-2021»!
28-я международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «Продэкспо-2021» пройдет с 12 по 16 апреля 2021 года в Москве, в «ЭКСПОЦЕНТРЕ» на Красной Пресне.
Новое назначение в Kingspan Россия
Компания Kingspan Россия сообщает о назначении Владимира Чеглакова Производственным директором нового завода в Невинномысске Ставропольского края. Новый российский актив был приобретен международным производителем сэндвич-панелей в начале 2021 года.
Владимир родился в семье военнослужащего в Чехии в 1975г. В 1979г переехал под Санкт-Петербург, где и проживал до настоящего времени. Окончил Санкт-Петербургский государственный политехнический университет по специальности инженер, специализация «Технология машиностроения».
Владимир Чеглаков имеет многолетний опыт работы в производственной отрасли.
Предыдущим местом его работы была компания по производству и продаже грузоподъёмной техники «Палфингер Кран Рус», где он курировал развитие направления технологий и оборудования сегмента «Россия и СНГ».
С 2015 по 2019 занимал должность Директора обособленного подразделения в «БАСФ Строительные системы».
В период 2012-2015гг был Начальником производства в компании "Примо", выпускающей экструзионные профиля.
С 2011по 2012 - Начальник производства в OOO "Тепловое оборудование", входящей в группу компаний THERMEX.
Годом ранее трудился в Sungwoo hitech rus, специализирующейся на производстве автокомпонентов для завода HYUNDAI.
XLEБ напоит Россию
На рынок выходит новый бренд, претендующий на создание новой категории алкогольных напитков
В начале года на прилавках магазинов появилась серия напитков под маркой XLEБ, обратившая на себя внимание необычным дизайном и разнообразием товарных позиций. Бренд XLЕБ раскрыл свой зонтик сразу для двух категорий – особые водки XLЕБ и аперитив XLЕБWINE – напиток, крепостью 18% , позиционирующий себя как уникальный напиток, подобно хлебу, сочетающийся с любым блюдом. В народе XLЕБWINE уже окрестили «хлебным мартини», а социологичесие опросы, проводимые сетями, подтвердили, что потребитель воспринимает этот напиток как новую товарную категорию.
Секретный ингредиент
Редакции АЛКОЭКСПЕРТ удалось поговорить с автором и главным идеологом нового бренда – Дмитрием Отряскиным, известным девелопером, ветераном алкогольного рынка, стоявшим у истоков таких марок, как Довгань, Абрау-Дюрсо, Царская и многих других. «Российский рынок алкоголя давно пребывает в стагнации, – говорит Дмитрий, – и мы хотим войти на него, отыграв мировые тренды, удивить традиционного потребителя и завоевать лояльность новых последователей». По мнению Отряскина, один из таких трендов – развитие водок с узнаваемым и качественным вкусом. В случае бренда XLЕБ было очевидно, что тон будет задавать хлебная группа: рожь, пщеница и солод. Однако выполнить задачу оказалось не так просто – команда разработчиков бренда под руководством Отряскина безрезультатно перепробовала десятки вкусовых добавок, используемых в России. Желаемую вкусовую идентичность и натуральность удалось получить по только специальному заказу, в Англии. Вкусовой основой продуктов под маркой XLЕБ стал особый ингредиент, представляющий из себя вытяжку из натурального сырья, добываемую на специальном оборудовании, с использованием роторных испарителей (процесс дистилляции). К слову, рецепт запатентован, эксклюзивно принадлежит только команде XLЕБ и держится в секрете. «Вкусовые водки, – продолжает свой рассказ Дмитрий Отряскин, – это приглашение к гастрономическому потреблению «исконно русского напитка», которое несовместимо с обычным бытовым
пьянством».Розлив водки на основе компонентов ХLЕБ РЖАНОИ И ХLЕБ производится на Ярославском ЛВЗ.
Русское «соджу»
Второй тренд, о котром нам рассказал Дмитрий Отряскин – это снижение градуса потребления алкогольных напитков. Современный мир, постоянная занятость людей, стресс делают алкоголь востребованным продуктом, релаксантом, однако слишком крепкие напитки уже не так легко переносятся человеком, которому после вечернего потребления утром на работе надо быть бодрым и продуктивным. Дмитрий привел нам в качестве примера бешеный успех «соджу» – 20-и градусного напитка, повсеместно употребляемого в Южной и Северной Корее, и шагнувшего на мировой рынок – бренд соджу Jinro является лидером среди алкогольных брендов в мире по объемам продаж.
Рожденный на Ярославском ЛВЗ аперитив XLЕБWINE, планирует обрести успех не меньший, чем корейское соджу и имеет для этого все основания. Это и натуральный хлебный компонент, и правильно выбранная крепость – 18 градусов, и оригинальная упаковка. Надо отметить, что в тренде оказалась не только невысокая градусность, но и отсутствие сахара, которое до сих пор было чуждо российским напиткам – все слабоградусные настойки были сладкими, а все горькие настойки были крепкими. А отсутствие сахара опять, как и в случае со вкусовыми водками, дает гастрономичность и универсальность XLЕБWINE.
Мы продолжим следить за новым брендом, и информировать вас о вехах его продвижения.
CLAAS В РОССИИ ПРОВОДИТ ЦИКЛ ОНЛАЙН-ЛЕКЦИЙ ДЛЯ ВУЗОВ И ССУЗОВ
Впервые компания CLAAS в России запускает цикл онлайн-лекций для студентов-аграриев. Учащиеся российских вузов и ссузов узнают о работе современной сельхозтехники: расширят теоретические знания практическим опытом ведущих специалистов CLAAS. В марте-апреле пройдет 9 бесплатных вебинаров. Цикл на этом не закончится – онлайн-проект ждет развитие.
Обучение организуют совместно краснодарский завод «КЛААС», сбытовая компания «КЛААС Восток» и CLAAS Академия. Специалисты расскажут студентам о зерноуборочных комбайнах и тракторах: не только основы, но и то, как повысить эффективность их эксплуатации. Также пройдут лекции, посвященные телеметрии, гидравлическим системам, электрооборудованию, электрогидравлике и диагностике сельхозмашин. Каждый вебинар длится около 80 минут. И будет включать практические советы, в основу которых лег многолетний опыт лучших специалистов компании CLAAS. Кроме того спикеры ответят на вопросы участников – это обязательная часть обучающей программы.
Ожидается, что в проекте примут участие более 1500 студентов из вузов и ссузов по всей России от Благовещенска до Москвы. Также к онлайн-лекциям присоединятся и учащиеся из Туркменистана и Республики Беларусь.
Проект реализуется при участии официальных дилеров CLAAS.