Разделение биткоина: спасет ли криптовалюту рост курса?

Курс биткоина вновь перешел к росту на фоне того, что майнеры начали использовать новое программное обеспечение, целью которого является преодоление идеологического разрыва, который угрожал разделить криптовалюту на две отдельных.
 
 

Почему биткоин может разделиться?

Сообщество Bitcoin уже более двух лет испытывает большие трудности в решении проблемы масштабирования, что влияет на курс криптовалюты и позволяет конкурентам, таким как Ethereum, отвоевывать рынок. Дело в том, что из-за роста числа сделок прохождение одной транзакции может занять несколько дней. Решение этой проблемы заключается в том, чтобы изменить или размер блока, или информацию, которая вносится в блок. Однако в этом случае у мелких майнеров может перестать хватать мощности на вычисления, и биткоины станут генерировать и обрабатывать только крупные игроки.

Решение есть, но поможет ли оно?

Новое программное обеспечение, известное как SegWit2x, рассматривается как компромисс для обеих сторон дебатов: майнеров, которые используют дорогостоящее оборудование для осуществления транзакций и выступают в качестве опоры блокчейна, а также разработчиков, известных как Core, которые осуществляют поддержку ПО, на котором базируется биткоин. В то время как у обеих сторон есть стимулы для достижения консенсуса, отсутствие централизованного регулятора в сообществе затруднило достижение соглашения. 

 

Ключевой точкой в противостоянии должно стать 1 августа. Разделения блокчейна не произойдет, если на новое ПО перейдут хотя бы 51% майнеров. В противном случае появится две ветви, функционирующие по старым (Legacy Bitcoin) и по новым (148 Bitcoin) правилам.

Курс перешел к росту

После падения до 1758 долларов за выходные курс поднялся до 2389 долларов. В целом курс биткойна поднимался на пике до 3000 долларов. Стабилизация курса связана с выпуском ПО SegWit2x в минувшие выходные и уже получившим признание крупных майнеров, типа Antpool, BTCC и Bixin. Около 55 процентов блоков за последние 24 часа были выполнены с помощью SegWit2x, согласно coin.dance, который анализирует активность блок-цепи. Если поддержка нового ПО достигает 80 процентов и продержится более двух дней, вероятно, это поможет биткоину избежать раскола.

Решение устраивает не всех

Несмотря на успех SegWit2x, ситуация с биткойном еще далека от разрешения. Многие члены Core по-прежнему решительно выступают против этого программного обеспечения, которое, по их словам, не было должным образом проверено на наличие ошибок. Кроме того, не все майнеры поддержали SegWit2x, которое, по их словам, является ошибочным компромиссом и не решает проблему масштабирования в корне.

В целом же, эксперты уверены, что за любым резким взлетом следует период коррекции, которая сейчас и происходит. В ближайшее время криптовалюту ожидает неспокойный и неустойчивый период, пишет Bloomberg.

Что делать в сложной ситуации?

Если дело дойдет до разделения биткоина на две отдельных валюты, стоит на время прекратить все транзакции до тех пор, пока не выяснится, какая из них «одержит верх». В этом случае должны появиться кошельки, которые позволят распоряжаться финансами в каждой из валют по отдельности. В противном случае сделки через некоторое время могут оказаться недействительными.

Если все-таки вы решили заняться добычей криптовалют, то читайте о том, что такое майнинг и как добывать криптовалюту, а если выбираете карту для майнинга — воспользуйтесь нашим руководством.

С ветерком по трубе: есть ли будущее у Hyperloop

Сверхзвуковой поезд Hyperloop пятый год будоражит умы. Одни собирают под этот проект миллионы долларов инвестиций, другие их критикуют, указывая на отсутствие или неготовность необходимых технологий. Почему алюминиевая капсула, летящая по трубе со скоростью пули, это небезопасно, и что мешает прокладывать маршрут по прямой? Как вообще устроен Hyperloop? Об этом и многом другом в нашей статье.
 
 

Заварил всю эту кашу знаменитый миллиардер-инноватор, владелец компаний SpaceX и Tesla Motors Илон Маск. Дело в том, что в Калифорнии к 2029 году собираются построить скоростную железную дорогу за 68,4 млрд долларов, причем она будет самой дорогой и медленной из мировых скоростных железных дорог.

Маска этот проект так взбесил, что в июле 2012 года он заявил журналистам, что придумает новый вид транспорта, вдвое быстрее самолета. И вдесятеро дешевле калифорнийской «скоростной» железки.

Слова в интервью не остались просто словами. Год спустя на сайте SpaceX появился документ, озаглавленный Hyperloop Alpha. На его 58 страницах подробно описывается концепция транспортного средства в виде капсулы, движущейся в трубе, содержащей разреженный воздух.

Возможный дизайн капсулы Hyperloop / SpaceX
 

Все-таки быстрее самолета

С технической стороны проект выглядит весьма продуманно – по крайней мере, для неспециалистов. В Hyperloop Alpha описан ряд ключевых решений:

  • Расчетная скорость капсулы указана как 1220 км/ч, что составляет 0,99 M, то есть чуть меньше скорости звука при 20⁰C.
  • Туннель из гибко соединенных секций монтируется на шестиметровых сваях, каждая секция демпфируется по трем осям для защиты от землетрясений и температурных деформаций.
  • Капсула приводится в движение линейным электродвигателем, ротор которого представляет собой алюминиевую пластину длиной 15 м, установленную в капсуле, а статор – электромагниты длиной 4 км, расположенные в туннеле через каждые 110 км.
Ротор линейного электродвигателя Hyperloop крепится на капсуле, статор – на дне туннеля / SpaceX.
  • Для снижения лобового сопротивления в туннеле поддерживается форвакуум – давление воздуха в 0,001 атмосферы.
  • Набегающий воздух засасывается компрессором в носовой части капсулы. Часть воздуха идет на дыхание пассажиров, часть запасается в сжатом виде, часть выбрасывается под капсулу для создания воздушной подушки, и еще часть выбрасывается из заднего сопла для стабилизации капсулы. 
  • При прохождении компрессора воздух нагревается до 583⁰C, и охлаждается в интеркулере с помощью запасенной на борту воды, расход 0,39 кг/c.
  • Поверх каждого туннеля будут установлены солнечные батареи, выработка которых значительно превысит потребление самого Hyperloop. Излишки энергии можно будет продавать.
Предлагаемая компоновка капсулы Hyperloop / SpaceX.

Магниты вместо воздушной подушки

Почти сразу после выпуска Hyperloop Alpha нашлись энтузиасты, возмечтавшие стать современными братьями Райт. Первым в авантюру Маска ввязался Шервин Пишевар, основав совместно с еще несколькими венчурными инвесторами компанию Hyperloop One. Некогда эти люди уже успели заработать на таких «единорогах» как Uber, Palantir и PayPal, а, значит, чутье у них есть.

 

Параллельно стартовал проект Jumpstarter Inc., компании, исповедующей принципы краудсорсинга, то есть работы на распределенных ресурсах. Провели голосование у себя на сайте, нашли сотню желающих принять участие в обмен на долю в будущей прибыли. Так появилась компания Hyperloop Transportation Technologies (HTT).

Предполагаемый дизайн капсулы Hyperloop, разрабатываемой Hyperloop Transportation Technologies / HTT.

В HTT решили отказаться от воздушной подушки и перейти на более надежную и экономичную пассивную магнитную левитацию. Суть ее в том, что в пол капсулы вмонтированы постоянные магниты, объединенные в сборки Хальбаха. Эта конфигурация примечательна тем, что магнитное поле с одной стороны усиливается, а с другой – ослабляется.

Магнитное поле сборки Хальбаха компенсируется с одной стороны и усиливается с другой / Wikipedia.

Наконец, неожиданно для всех, компания SpaceX заявила о том, что и она собирается строить Hyperloop – и это после слов Маска, что он не заинтересован сам заниматься этим проектом.

Как спастись – непонятно

Как и любое изобретение, явно опережающее свое время, Hyperloop вызвал град насмешек и критики как со стороны техногиков, так и инженерного сообщества.

Безопасность. Самая главная, пожалуй, проблема Hyperloop. Алюминиевая капсула, летящая по трубе со скоростью пули? Стоит отказать воздушной подушке, и возгорание неизбежно. Двери можно открыть только на станции? Самостоятельно пассажиры не выберутся, надо резать туннель. И это только малая часть вопросов по безопасности.

Повороты. Проложить маршрут по прямой очевидно не выйдет. Маск предлагает ставить туннель на сваях вдоль существующих дорог, чтобы избежать чрезмерных затрат на выкуп земли и сглаживание ландшафта. Повороты неизбежны, как их будет проходить капсула на субзвуковых скоростях – неизвестно.

Стабилизация. Компьютерное моделирование Hyperloop Alpha показало, что технически проект осуществим, но есть ряд проблем. И самая насущная, это стабилизация капсулы в туннеле. Вибрация, отскоки от стен, вращение вокруг продольной оси – все это разработчикам предстоит победить.

Поддержание форвакуума. Сохранять давление в одну тысячную атмосферы в 500-километровой трубе – сложная инженерная задача. Никто такого пока не делал.

На крышах туннелей Hyperloop смонтируют солнечные батареи / SpaceX.

Деньги, тесты, две трубы

Достигнутые успехи Hyperloop-стартапов можно разделить на две категории: привлеченные инвестиции и проведенные испытания.

Hyperloop One смогла собрать порядка 140 млн долларов от 23 инвесторов. Компания оперирует не только этими деньгами – у ее основателей денег достаточно.

В августе 2015 года Hyperloop One опубликовала видео с установкой для испытаний «левитационной системы» на субзвуковых скоростях в условиях форвакуума. Судя по ролику, компания придерживается изначальной концепции и разрабатывает воздушную подушку.

В мае 2016 года был испытан линейный электродвигатель для капсулы. Никакой левитации – обычную рельсовую тележку удалось разогнать до 187 км/ч, что вызвало бурю ликования в центре управления.

Еще через год, в апреле 2017 года, неподалеку от Лас-Вегаса Hyperloop One построила тестовый участок тоннеля диаметром 3,3 м длиной 500 м. Совсем недавно появились новости о том, что в мае успешно прошли испытания, в ходе которых тележку разгоняли в форвакууме.

Hyperloop Transportation Technologies собрали порядка 100 млн долларов. На эти деньги в январе 2017 года компания открыла исследовательский и испытательный центр в Тулузе, Франция. Сейчас там ведется активное, если верить пресс-релизу HTT, строительство прототипа капсулы в реальную величину.

SpaceX. Компания Илона Маска денег на проект не собирает, и о ходе разработки особо не распространяется. Зато провела конкурс на разработку конструкции капсулы, победители которого будут испытывать свои прототипы на тестовой трассе. Ее уже построили – длиной 1,25 км и диаметром 1,8 м. Далеко в ней не уедешь, но перемещение в условиях форвакуума испытать все-таки можно.

Однако до сколько-нибудь похожего на реальность прототипа всем трем компаниям еще далеко. Не решены сотни серьезных инженерных задач, без которых проект «не взлетит». Между тем, за прошедшие 5 лет Hyperloop значительно истощил тот кредит доверия, что появился у него благодаря авторитету Маска, и изыскивать дополнительное финансирование участникам гонки за «субзвуком» будет все труднее.

 
 

Группа «ПРОДО» и Научно-производственная фирма «Поток Интер» повышают качество продукции

Группа «ПРОДО», один из крупнейших агропромышленных холдингов на рынке птицеводства, свиноводства и мясопереработки, и научно-производственная фирма «Поток Интер», разработчик технологии и производитель запатентованного профессионального оборудования по обеззараживанию воздуха, начали сотрудничество в повышении качества продукции.

На первом этапе сотрудничества в августе 2015 г. «Мясокомбинат Клинский» оснастил камеру сушки сырокопчёных колбас установками обеззараживания воздуха «Поток 150-М-01» в целях проведения экспериментальных исследований по обеспечению микробиологической безопасности воздуха. В ходе эксперимента была доказана результативность действия установок по снижению обсемененности воздуха производственных помещений микроорганизмами, в т.ч. плесенями и их спорами, до минимальных значений.

Так, на двух птицефабриках «ПРОДО» (Тюменский бройлер – апрель 2017 г., Пермская птицефабрика – май 2017 г.) запущены системы обеззараживания воздуха «Поток», в данный момент на птицефабрике «Сибирская» идет монтаж оборудования, на Калужской птицефабрике размещение системы планируется на осень 2017 г.

Системы обеззараживания воздуха «Поток» (независимые рециркуляционные контуры) необходимы на предприятиях пищевой промышленности для поддержания микробиологических показателей воздуха на минимальных значениях, что обеспечивает условия для выпуска продукции высокого качества, увеличения срока хранения продукции без использования консервантов и снижения потерь.

В мае 2016 г. на Калужской птицефабрике проводилось испытание установок «Поток 150-М-01» в цехе переработки продукции. Согласно Протоколу, срок годности продукции при отсутствии обеззараживания воздуха установками «Поток» составил 5 суток. При использовании установок «Поток» для обеззараживания воздуха в отделении производства котлет срок годности продукции увеличился до 7 суток с учетом коэффициента резерва 1,5, что соответствует СТО 00508187-018-2016. То есть применение установок позволило увеличить срок годности продукта на 40%.

В июне АО «Тюменский бройлер» также провел исследование влияния установок обеззараживания воздуха «Поток 150-М-01» на сроки годности продукции, по результатам которого выяснилось, что установки снизили микробную загрязненность продукции в день производства на порядок, и срок годности продукта увеличился с 5 суток до 7 суток.

Марат Загидуллов, Председатель Совета директоров ООО НПФ «Поток Интер»: «Наша технология обеззараживания воздуха используется более 20 лет, она доказала свою эффективность в том числе на пищевых производствах таких гигантов, как Danone, PepsiCo и др. Мы рады, что крупнейший агропромышленный холдинг в России – Группа «ПРОДО» – теперь с помощью оборудования «Поток» сможет решать задачи, связанные с защитой продукции от микробиологического загрязнения, предотвращать появление брака и увеличивать срок хранения».

Джанарсланов Ризван, директор по качеству Группы «ПРОДО»:Качество продукции для предприятий Группы «ПРОДО» всегда было главным приоритетом. Ведь это залог устойчивого развития бизнеса и главное конкурентное преимущество. Установки «Поток 150-М-01» позволяют продлить срок годности продукта, что способствует еще и оптимизации работы предприятий Группы. Мы вкладываем средства в развитие и повышение качества продукции, чтобы обеспечить нашим предприятиям прочные рыночные позиции.

 

Межрегиональная универсальная промышленная выставка-ярмарка

ЯКУТИЯ ЭКСПО.  13 -15 сентября 2017 года
г. Якутск, ул. Аммосова, 1, Торговые ряды «Кружало»

 

Организаторы:

·                     Союз «Торгово-промышленная палата Республики Саха (Якутия)»

·                     Министерство инвестиционного развития и предпринимательства  Республики Саха (Якутия)

·                     Министерство промышленности и геологии  Республики Саха (Якутия)

·                     Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия)

·                     АО ГО «Город Якутск»

 

Операторы выставки:

·                     ООО «СахаЭкспоСервис»

·                     ООО «ВК СибЭкспоСервис»

Республика Саха (Якутия) приглашает на деловую миссию заинтересованных лиц и предприятия, которым интересен Дальневосточный регион и кто планирует найти рынки сбыта и грани сотрудничества с предприятиями Якутии.

В сентября в городе Якутске будут проходить различные мероприятия, такие как «День города Якутска 385 лет» 10 сентября.

«Продовольственная ярмарка» - на которую приезжают представители из 34 улусов Республики Саха (Якутия), будет организована продажа сельско-хозяйственной продукции, дегустации.

24 сентября «День предпринимателя РС (Я)» в это время будет проходить форум-выставка малого и среднего  предпринимательства «БизнесЭкспо-2017», на которую соберутся ведущие предприятия республики, данные мероприятия проводятся по отдельным программам, которые можно уточнить на сайтах органов исполнительной власти РС(Я) или у организаторов выставки «ЯкутияЭкспо-2017».

К участию в  выставке-ярмарке «ЯкутияЭкспо-2017», которая пройдет с 13 по 15 сентября 2017г., в Торговых рядах «Кружало» приглашаются российские компании, занимающиеся изготовлением/продажей упаковки, лизингом, производством продуктов питания/напитков, термической/охлажденной обработки продуктов, изготовлением оборудования и материалов для промышленности и производства различной продукции, инвентарем, спецтехникой, инструментами и другими видами деятельности.

Будем рады видеть вас среди участников и посетителей выставки!

 

Менеджер выставочного проекта – Письменова Юлия

Телефон: (4112) 42-24-19, 42-24-02

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра., Сайт: sakhaexpo.ru

Инвестиционные проекты по строительству и модернизации тепличных комплексов будут представлены на втором ежегодном форуме и выставке «Тепличные комплексы

Дата:6-7 декабря 2017 года

Место:Москва, отель «Балчуг Кемпински»          

Организатор:VostockCapital

 

Международный Форум и выставка «Тепличные комплексы России 2017»- профессиональная международная площадка для привлечения инвестиций в тепличную отрасль России, обсуждения стратегий развития индустрии, обмена опытом между ключевыми игроками рынка и заключения новых взаимовыгодных контрактов.

 

В Форуме принимают участие крупнейшие инвесторы из стран СНГ, Азии и Европы, инициаторы инвестиционных тепличных проектов из всех регионов России, первые лица федеральных и региональных агрохолдингов, профильные министерства и ведомства РФ, главы регионов, руководители торговых сетей и сервисных компаний, президенты национальных союзов и ассоциаций.

 

Свое участие в форуме уже подтвердили:

·           Александр Заклепкин, Генеральный директор,Агрофирма Выборжец

·           Ирина Мешкова, Генеральный директор,Агро-Инвест

·           Сергей Рукин, Генеральный директор,Технологии тепличного роста

·           Нурлан Адильхан, Директор,BRB APK

·           Анатолий Тарасов, Генеральный директор,Теплицы Белогорья

·           Денис Буданов, Исполнительный директор,Промпарк

·           Андрей Волков, Генеральный директор,Цветы Удмуртии

·           Андрей Медведев, Генеральный директор,Сейм-Агро

·           Расим Багиев, Директор,РЭХН и многие другие.

 

Ключевые направления работы форума:

·           Представление 60+ тепличных инвестиционных проектов со сроком реализации 2017-2020 гг. из всех регионов России

·           Дебаты лидеров: Правительство, инвесторы, инициаторы, агрохолдинги, энергетические компании. Финансирование и инвестиционный климат

·           НОВОЕ! Участие крупнейших тепличных комплексов и инвестиционных проектов из стран СНГ – Казахстана, Армении, Азербайджана, Грузии, Узбекистана

·           «Встречи с инвесторами»: инициаторы проектов, российские и международные инвесторы обсудят возможности сотрудничества

·           Эффективные стратегии ведения бизнеса! Генерация энергии, строительство, инфраструктура, бизнес-план для успешного развития предприятия

·           50+ авторитетных экспертов: практические примеры открытия и ведения тепличного бизнеса – проектное финансирование, ценовая политика, продвижение продукции

·           ФОКУС-СЕССИЯ: Агрологистика тепличной продукции – каковы факторы успех? Хранение и упаковка – транспортировка – потребитель

·           МОДНЫЕ ИННОВАЦИИ! Солнечные и ветряные электростанции, вертикальное выращивание (city farming) и многое другое

·           Практические примеры развития производства от мировых лидеров из Голландии, Израиля, Германии, Италии, Испании

·           Специальная сессия! Энергоэффективность – подключение к сети, собственные мощности, распределенная энергетика

·           Быстро и эффективно! Роуд-шоу инновационных технологий и оборудования от мировых лидеров