Мюонный сканер приблизил к разгадке тайны пирамиды Хеопса
Физики и археологи рассказали о новых результатах проекта Scan Pyramids — исследования египетских пирамид с помощью мюонного сканера. Специальное оборудование и космические лучи позволили ученым обнаружить две новые камеры в пирамиде Хеопса, сообщает ресурс института HIP.
Как работает сканер
Мюоны появляются при столкновении молекул газа в воздухе с космическими лучами. После столкновений частицы разгоняются до околосветовых скоростей и проникают на сотни метров вглубь Земли. В пустом пространстве, например, в комнатах внутри пирамиды, поток мюонов убывает медленнее. Это позволяет сканеру получить результаты – своеобразные снимки, которые показывают изменение плотности объекта. Кстати, подобное устройство можно создать примерно за 100 долларов.
Что внутри
Мюонный сканер ранее использовали для исследования другой египетской пирамиды –фараона Снофру. Там была найдена комната, но пока проникнуть в неё не удалось.
В пирамиде Хеопса специалисты решили исследовать две подозрительные зигзагообразные кладки. Пластины с фотоэмульсией установили под ними в июне 2016 года, а через 67 дней полученные снимки отправили в университет Нагойи для изучения.
Под обеими кладками обнаружили ранее неизвестные пустоты. Та, что находится со стороны северной стены пирамиды, может быть коридором. Вторая пустота расположена в северо-восточной части пирамиды и меньше по размерам.
Эксперты полагают, что в найденных комнатах могут находиться останки фараона Хуфу
Ученые пошли дальше и подключили сразу 12 мюонных детекторов (переделанных телескопов для анализа космических лучей). В конце октября, когда пластины накопят достаточное количество столкновений с мюонами, станут известны новые подробности о пирамиде Хеопса. Параллельно специалисты исследуют место, где, предположительно, находится погребальная комната супруги Хуфу. Там могут находиться дополнительные коридоры и комнаты.
Впрочем, один из самых известных археологов Египта Захи Хавас утверждает, что найденные пустоты – места, которые были выложены другим камнем. Кто из ученых прав, станет известно только после вскрытия комнат.
Как работает Wi-Fi в самолете
Самолет до недавнего времени был едва ли не единственным местом, где интернет-зависимые чувствовали себя примерно так же, как курильщики и скорее ждали посадки. Но теперь и сюда провели интернет: медленный, дорогой, но лучше такой, чем никакого, правда? Почему он такой и когда он станет быстрым и дешевым — читайте в нашей статье.
Особая техника
Нельзя просто так взять и установить Wi-Fi, это сложно и дорого. Проще тем авиакомпаниям, которые заказывают новые самолеты — в них оборудование можно установить на заводе.
В подавляющем большинстве случаев, кроме совсем уж экзотических, в самолете устанавливается Wi-Fi-роутер с открытой сетью (без шифрования), сигнал от которого доступен во всем салоне. В больших дальнемагистральных лайнерах еще и разводится несколько антенн по всему салону.
Конечно, делается это не «на коленке», то есть, речь идет о специальном оборудовании, предназначенном для конкретного типа ВС, и сертифицированном производителем. Устанавливается оно тоже на технической базе, имеющей лицензию на установку такого оборудования, и производится, как правило, одновременно с другими формами обслуживания, чтобы не гонять лишний раз самолет туда-сюда.
Осталось выяснить, где взять собственно интернет, то есть, магистральный канал.
Интернет класса «Земля-воздух»
Первый способ организации магистрального канала называется Air-to-Ground, то есть, «с воздуха на землю». Эта технология работает примерно так же, как обычный мобильный интернет в вашем смартфоне, планшете или роутере. На земле установлены базовые станции, направленные вверх — причем можно использовать уже существующие вышки сотовых операторов. На самолете снизу располагается антенна, внутри — модем, и все. Примерно так же работает Wi-Fi в метро или в «Сапсане».
Крупнейшая в мире сеть Air-to-Ground работает в Северной Америке, называется она GoGo (она же AirCell). Всего 200 с небольшис базовых станций достаточно для покрытия всей территории США и Канады, ведь распространению сигнала в воздухе практически ничего не мешает.
Сеть работает в стандарте CDMA-2000 на частоте 850 МГц и использует технологии EV-DO Rev.A и Rev.B — грубо говоря, то же самое, что наш бывший «Скай Линк», только на других частотах (суммарная полоса — 4 МГц). В Rev.A ширина канала составляет 3,1 Мбит/сек на самолет, в Rev.B — 9,6 Мбит/сек.
По современным меркам это немного, зато дешево: $5 в час, $16 в день и $60 в месяц за безлимитный доступ в самолетах четырех крупных авиакомпаний. В ближайшее время сеть будет переведена на LTE, что позволит значительно увеличить скорости доступа.
Минус у технологии ровно один: она работает только при полетах над сушей, в то время как на долгих трансконтинентальных маршрутах значительная часть пролегает над океаном, где базовые станции поставить нельзя.
Спутниковый интернет
Если нельзя взять доступ с земли, значит, его нужно взять с неба. На высоте нескольких сотен километров над Землей летают по геостационарным орбитам спутники. Геостационарная орбита означает, что спутник вращается вокруг Земли с той же скоростью, что и сама планета вокруг своей оси, поэтому кажется, что он «висит» все время в одной и той же точке, запросто покрывая целый континент. С Землей он связан через наземную станцию с направленными антеннами, а с самолетом — с помощью антенн в верхней части фюзеляжа.
Запустить спутник — очень сложная наука; если он не выйдет на расчетную орбиту, то будет двигаться относительно неподвижной точки на Земле с той или иной скоростью, и станет бесполезным: такой спутник считается потерянным.
Существует несколько различных спутниковых провайдеров, предоставляющих доступ в Интернет для пассажиров воздушных судов, технология у всех в целом одинаковая, отличаются только используемые спутники и диапазоны частот. Чем выше частота — тем меньше может быть антенна и тем выше может быть мощность сигнала, а значит, соотношение сигнал/шум и, в итоге, скорость передачи данных.
В старых системах используется L-диапазон (около 1,5 ГГц), и скорость передачи данных составляет 432 Кбит/сек при использовании одного канала и 864 — при объединении двух (на весь самолет!). Такая экзотика до сих пор неофициально работает на трех самолетах «Аэрофлота», и доступ там раздается не через Wi-Fi, а через базовую станцию с GSM/GPRS (даже не EDGE).
В современных системах используются в основном коротковолновые диапазоны K, Ku и Ka: 18-27, 26,5-40 и 12-18 ГГц соответственно, здесь скорость передачи данных может составлять порядка 50 Мбит/сек и даже больше, до 70.
Однако в реальности средняя скорость составляет около 25 Мбит/сек на весь самолет (при пингах порядка 500-1000 мс) и она опять же, делится на всех пользователей на борту, при этом спутниковые каналы сами по себе достаточно дороги. Поэтому провайдеры ограничивают доступ экономическими методами.
У Delta, например, за доступ нужно заплатить $28 в сутки (понятно, что лететь вы будете меньше суток, просто это означает независимость от продолжительности полета). Конечно, есть «аттракционы невиданной щедрости» вроде Emirates, где интернет бесплатный или стоит 1 доллар в час, но, естественно, все это просто включено в стоимость билета.
При этом за 15 минут можно израсходовать не более 10 МБ, за час 30 МБ, за три часа 100 МБ и за весь полет – 150 МБ. Но зато первые 5 минут и 5 МБ предоставляются бесплатно — можно успеть выложить фото облаков в Instagram.
18 октября открывается выставка Wasma 2016
Уважаемые господа! 18 октября в Москве открывается Wasma — ежегодная профильная выставка в России, где ведущие компании отрасли демонстрируют оборудование и технологии для водоочистки и водоподготовки, переработки и утилизации отходов, коммунальную технику.
|
Инновации в производственной логистике на «АПК-Линец»
На новом мясоперерабатывающем комплексе «АПК-Линец» (принадлежит ГК «АгроПромкомплектация»), расположенном в Железногорском районе Курской области, в тестовом режиме заработал буферный динамический склад продукции.
«Система промежуточного хранения продукции с участка обвалки на нашем предприятии будет полностью роботизирована, - комментирует инженер по сервису технологического оборудования ООО «АПК-Линец» Игорь Савосин. – Динамический склад является, по сути, автоматическим «буфером» между участками обвалки и упаковки. Такая технология позволит значительно снизить временные и трудовые затраты на производство упакованного охлажденного мяса. Подобная система в России используется на единичных высокотехнологичных предприятиях».
Принцип работы буферного склада выглядит следующим образом. На участке обвалки сырье (охлажденное мясо) укладывается в специально промаркированный штрихкодом ящик, который поступает на точку взвешивания. Здесь, кроме взвешивания, происходит считывание штрихкода ящика, после чего каждому ящику присваивается вес и артикул. Затем по конвейерной ленте ящик поступает на динамический склад, где система автоматически назначает ячейку для хранения, куда его помещает специальный робот. Такая система и есть «буфер» сырья. При поступлении заявки с участка упаковки система считывает артикулы и доставляет сырье согласно заказу и производственному плану. Весь процесс полностью автоматизирован.
Мясоперерабатывающий комплекс «АПК-Линец» является одним из самых высокотехнологичных в Европе. При том, что большинство производственных процессов здесь максимально автоматизировано, на предприятии будет создано порядка 1200 современных рабочих мест с достойными условиями труда для жителей Железногорского района и близлежащих населенных пунктов Курской и Орловской областей.
Справочно: Группа компаний «АгроПромкомплектация» - динамично развивающаяся, вертикально-интегрированная агропромышленная Группа компаний (ТОП-6 РФ в рейтинге отечественных производителей свинины).
Специализация: растениеводство и производство кормов, свиноводство, молочное животноводство, производство молочной, мясной и колбасной продукции и их реализация.
Основные бренды Группы компаний: «Дмитрогорский продукт», «Ближние горки», «Искренне ваш», «Прованс-Бейкери».
Упаковка 2017 – технологии и оборудование для печатного и упаковочного производства
- На выставочном стенде холдинга «ФОРИНТЕК» будет демонстрироваться современное оборудование ведущих мировых производителей «Hitachi», «Novexx», «Avery Dennison», «Epson», «Weber», «Allen», «Macsa», «Anser», «Couth», «Tommy Nielsen». Это каплеструйные и лазерные маркираторы, термотрансферные принтеры этикеток и струйные принтеры для печати полноцветных этикеток, этикетировочные машины и системы, электромеханические принтеры, ручные маркираторы и мобильные принтеры, блистерное оборудование.
- Наш участник AO «ВИП – СИСТЕМЫ» и компания Uteco Converting S.p.a представят на выставке оборудование и комплектующие для производства гибкой упаковки, упаковки из картона и для печати этикетки: Флексографические машины UTECO для печати гибкой упаковки. Машины глубокой печати UTECO, бессольвентные и комбинированные ламинаторы, специализированные покровно-ламинационные машины. Узкорулонные машины флексографской печати MARK ANDY. Оборудование для перемотки TEMAC. Системы визуализации печатных процессов GRAFIKONTROL для различных видов печати и системы контроля печатных процессов.А также ROTOMETRICS, ROTOFLEX, X-Rite. Актуальные версии программ ESKO для профессиональной допечатной подготовки. Лазерные граверы ESKO CDI. Листовые офсетные печатные машины manroland для печати упаковки из картона и пластика. Машины для изготовления бумажных стаканов и бумажных упаковочных контейнеров HÖRAUF.
Факс: +7(499) 246-9277
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Факс: +7(499) 246-9277
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.