Стали известны лидеры медиарейтинга регионов в контексте импортозамещения

В топ-5 вошли Московская, Челябинская, Нижегородская, 
Самарская области и Краснодарский край
 
 подготовила медиарейтинг 
регионов в контексте импортозамещения за 1-е полугодие 2022 
года.
Рейтинг возглавила Московская область. Основными 
информационными поводами с участием данного региона по теме 
импортозамещения стали: новость о том, что власти Московской 
области упростят передачу земли в аренду для предприятий по 
производству товаров в рамках программы по импортозамещению, 
сообщения о реализации плана «Новая экономика Подмосковья» и 
о совершенствовании механизмов поддержки бизнеса, 
участвующего в программе импортозамещения.
В топ-5 рейтинга вошли также Челябинская, Нижегородская 
и Самарская области, а также Краснодарский край. Замыкает 
список Республика Саха.
«Внедрение на отечественных предприятиях качественно 
новых проектов по импортозамещению даёт нашей стране толчок 
для активного развития собственных производств. Это однозначно 
способствует достижению определенных успехов и накоплению 
опыта существования в условиях санкций. Важно отметить, что 
многие организации уже достигли существенных результатов на 
этом пути. И, как показал медиарейтинг, они находят столь 
необходимую сейчас поддержку государства и региональных 
органов власти», – рассказала руководитель пресс-центра 
Национальной премии «Приоритет-2022» Гюльнара Паунежева.
Места в медиарейтинге распределились согласно 
МедиаИндексу следующим образом:
Московская область
Челябинская область 
Нижегородская область
Самарская область
Краснодарский край
Республика Татарстан
Свердловская область 
Тюменская область
Новосибирская область
Республика Крым
Тверская область
Тульская область
Хабаровский край
Пермский край
Ленинградская область
Ставропольский край
Республика Башкортостан
Ханты-Мансийский АО
Приморский край
Республика Саха
Методика:
1.При расчете рейтинга учитывалось упоминание 
регионов РФ в контексте «импортозамещение». 
2.Рейтинг построен на основе базы СМИ системы 
«Медиалогия», включающей более 78 тыс. источников: ТВ, радио, 
газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. 
3.Период исследования: январь – июнь 2022 года.
Национальная премия «Приоритет-2022» вручается за 
достижения в области разработки, внедрения и продвижения 
отечественных промышленных технологий, а также 
информационных технологий во всех сферах производства. 
Принять участие в конкурсе могут организации-разработчики 
передовых решений, предприятия, внедрившие их, а также 
компании и агентства, достигшие успехов в их продвижении. 
Подать заявку можно на сайте Премии.
 
Организаторы и партнеры премии «Приоритет - 2022»:
• Организатор Премии – Коммуникационная группа «Деловая 
лига».
• Оператор Премии – НП «Центр развития общественных 
коммуникаций».
• Стратегический партнер по цифровым технологиям – АРПП 
«Отечественный софт».
• Генеральный партнер – Компания «Норникель».
• Официальный партнер – ПАО «Магнитогорский 
металлургический комбинат».
• Генеральный информационный партнер – информационное 
агентство ТАСС.

Озимая пшеница внушает оптимизм

Работы на полях группы компаний «Агро-Белогорье» идут полным ходом. С 
засеянных пшеницей осенью 2021 года 38,5 тыс. га планируют намолотить свыше 200 
тыс. тонн урожая. На сегодняшний день обмолочено уже больше трети площадей 
озимой культуры, средняя урожайность по холдингу составляет 55,6 ц/га. 
Золотом на солнце отливают спелые колосья. Для хлеборобов наступило самое 
горячее время в году: стартовала уборочная компания 2022. Весь световой день на 
полях холдинга рычат мощные комбайны, убирая с полей щедрый урожай. В 
огромных КАМАЗах озимая пшеница переезжает на комбикормовые заводы, где ей 
предстоит стать основой питательного комбикорма. 
Уборка в холдинге стартовала 7 июля. «В день наши зерновые компании убирают 
1,5 – 2 тысяч гектаров. Однако погодные условия немного затормозили уборку, – 
поделился директор по растениеводству ООО «ГК Агро-Белогорье» Анатолий 
Олейник. – Из-за дождей и повышенной влажности техника почти неделю не могла 
полноценно работать в полях, сроки уборки сдвинулись от утверждённых планов. По 
прогнозу, обильных осадков в ближайшее время не ожидается, и мы сможем без 
потерь убрать выращенный урожай и завершить уборку озимых в первой половине 
августа. Промежуточные результаты по озимой пшенице внушают оптимизм».
Всего в уборке задействовано 107 комбайнов и 94 КАМАЗа. Механизаторы 
работают от рассвета до заката, впрочем, такой график хорошо оплачивается: как 
отмечают в профильной дирекции, повышение оплаты труда весной этого года, 
позволяет комбайнёру в активную фазу уборки зарабатывать около 15 тысяч рублей в 
день.
На первом этапе уборки в этом сезоне предстоит обмолотить 38,5 тыс. га, 
засеянных озимой пшеницей. Хлеборобы рассчитывают намолотить свыше 200 тыс. 
тонн зерна. На сегодняшний день средняя урожайность по холдингу составляет 55,6 
ц/га.
 

СВУЗ нарастил объёмы производства

 
 
По итогам шести месяцев с начала 2022 года объём производства основного 
сырья на «Яковлевском санветутильзаводе» увеличился на 10% и достиг 11,3 тысяч 
тонн. С начала года предприятие переработало 28,7 тысяч тонн органических 
отходов (+11%).
На «Яковлевском санветутильзаводе» подвели промежуточные производственные 
итоги за первое полугодие 2022 года. Так, с января по июнь включительно завод 
переработал 28,7 тысяч тонн органических отходов, по сравнению с аналогичным 
периодом 2021 года показатель вырос на 2,9 тыс. тонн.  Объём производства 
основного сырья составил 11,3 тысяч тонн (+1 017 тонн): 6,4 тысячи тонн мясокостной 
муки и почти 5 тысяч тонн кормового жира. 
На предприятии продолжается установка четвёртого варочного котла, что 
позволит довести мощности переработки отходов животного происхождения с 54,5 до 
72,6 тыс. тонн в год. Строительные работы по установке четвёртого варочного котла 
на СВУЗе начались в октябре 2021 года. К монтажу оборудования приступят в августе, 
а запуск запланирован на конец 2022 года. 
«Здание, где будет располагаться дополнительный варочный котёл полностью 
возведено, – рассказывает Антон Родионов, генеральный директор ООО «Яковлевский 
санветутильзавод». – В августе начнётся монтаж оборудования: полноценной линии 
переработки сырья и оксидайзера – котла-утилизатора, который сжигает неприятные 
запахи и генерирует пар для подачи в варочные котлы.  Ввод в эксплуатацию 
четвёртого варочного котла запланирован на декабрь 2022 года. Работы проходят по 
графику». 
Инвестиционная стоимость проекта составляет без малого 493 миллиона рублей, 
из них на строительно-монтажные работы было направлено более 180 миллионов, на 
оборудование – 298 миллионов рублей.
Справка: ООО «Яковлевский санветутильзавод» образовано в 2013 году, 
работает в структуре группы компаний «Агро-Белогорье». Предприятие 
перерабатывает биологические отходы животного происхождения. С запуском 
санветутильзавода холдинг стал независимым в сфере переработки отходов и 
укрепил санитарную и экологическую безопасность своего основного производства. В 
настоящее время проектная мощность СВУЗа – 150 тонн входящего сырья в сутки. 
После установки четвёртого варочного котла показатель вырастит до 200 тонн 
входящего сырья. Численность коллектива – 100 человек.
 

Самое лучшее – от «ПРОДО»

Знаменитая сельскохозяйственная выставка-ярмарка «Агро-Омск» вернулась после «карантинного» перерыва. Одним из крупнейших ее участников стала Группа «ПРОДО»: ее омские предприятия представили на экспозиции свои крупнейшие бренды, продукцию, а также яркую развлекательную программу для всех посетителей.

«Агро-Омск» традиционно расположился в Парке на Королева. И площадка Группы «ПРОДО» здесь – одна из самых ярких. На ней развернулись экспозиции двух крупнейших представленных в Сибири брендов Группы – «Троекурово» и «Омского бекона». Продукцию под этими брендами для омичей выпускают, соответственно, «ПРОДО Птицефабрика Сибирская» и «Омский бекон» (Калачинск). Кроме того, в этом году впервые на «Агро-Омске» представлена продукция «Лузинского комбикормового завода», который недавно принял решение о розничных продажах кормов для частных хозяйств региона.

Площадку Группы «ПРОДО» в Парке на Королева в первый день работы выставки посетили первый заместитель председателя Госдумы РФ Александр Жуков, губернатор Омской области Александр Бурков, министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа. Им предложили эксклюзивные лакомства – миниатюрные хотдоги и бургеры из продукции предприятий «ПРОДО».

А полноразмерное угощение все дни выставки ждало гостей в фирменном фудтраке «Омского бекона», который стал настоящим центром притяжения. Подкрепиться хотдогами с фирменными сосисками знаменитого сибирского бренда, а также вкуснейшими угощениями от «Троекурово», стремился практически каждый, пришедший на выставку. Тем более что их можно было съесть в очень приятной обстановке – лежа на комфортных баблах в зоне отдыха.

На площадке Группы «ПРОДО» все дни выставки-ярмарки было место как для деловых встреч и переговоров, так и для активного отдыха и игр. Для фанатов вкуса была подготовлена и насыщенная программа – звучали яркие музыкальные треки, и все желающие могли принять участие в интерактивных развлечениях, как всегда занимательных и веселых. Здесь нашли себе занятия по вкусу как взрослые, так и юные гости выставки-ярмарки. Победителей конкурсов ждали вкусные призы от любимых брендов.

«Мы рады, что после вынужденного перерыва, мероприятия, подобные «Агро-Омску» возвращаются в жизнь региона. Эта выставка-ярмарка объединяет региональных производителей, дает возможность поделиться последними достижениями, как с участниками рынка, так и с нашими потребителями, - говорит генеральный директор Группы «ПРОДО» Вадим Долгов. – Во время пандемии мы не стояли на месте, расширяли ассортимент, совершенствовали качество продукции, чтобы все запросы жителей региона, по крайней мере, в части продукции из мяса птицы и колбасных изделий были удовлетворены. Ажиотаж, который все дни выставки творится вокруг нашей фуд-зоны, демонстрирует, что с этой задачей мы неплохо справляемся».

 

 

Открыт прием работ на конкурс «Моя Земля – Россия» – 2022

На сайте Национальной премии – Всероссийского конкурса 
информационных проектов по сельской тематике «Моя Земля – Россия» – 
2022 https://www.agrokonkurs.ru/ открыт прием заявок для участия.
Чтобы принять участие в конкурсе, необходимо зарегистрироваться в личном 
кабинете, скачать форму, заполнить и отправить на электронную почту 
конкурса: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..
До 30 сентября журналисты региональных и федеральных СМИ, 
индивидуальные авторы, блогеры и фотографы смогут представить свои 
проекты по сельской тематике в 13 номинациях. 
К участию в конкурсе приглашаются авторы циклов работ, редакции СМИ, 
представители новых медиа: блогеры и владельцы пабликов в социальных 
сетях.
Номинации конкурса:
1.  Агростарт
2.  Агроинновации
3.  Агромаркет
4.  Сельский туризм
5.  Форма жизни
6.  Волонтеры Земли
7.  Малая родина
8.  Территории роста
9.  Центры развития
10.  Спорт для всех
11.  Лидер территории
12.  Е́ду на село
13.  Блогосфера
Победители каждой из номинаций будут награждены денежными премиями в 
размере 125 000 рублей. Торжественная церемония подведения итогов 
конкурса состоится в ноябре 2022 года.