CLAAS: ЗАВЕРШИЛСЯ ЧЕТВЕРТЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗАВОДА В ЛЕ-МАНЕ
На 35% увеличились производственные мощности завода CLAAS во французском Ле-Мане, выпускающего модели тракторов ARION и AXION, поставляемые в Россию и другие страны. Количество машин, которые ежедневно могут сходить с конвейера, возросло с 35 до 47 с возможностью дальнейшего наращивания объемов производства до 70 единиц техники. Расширение объемов производства тракторов CLAAS во Франции произошло в рамках т.н. «Четвертого проекта модернизации», направленного на совершенствование систем контроля качества, повышение производственной эффективности и уровня комфортности рабочей среды.
В числе внедренных инноваций: запуск автоматизированной транспортной системы (AGVS) и внедрение технологии радиочастотной идентификации (RFID). Весь процесс сборки теперь организован таким образом, что между отдельными станциями-этапами тракторы перемещаются специальными автоматическими тележками, адаптирующимися под габариты собираемой модели. Расстояние от первой до последней станции составляет 300 метров. 36 транспортных устройств имеют грузоподъемность до 130 т каждое, их автономные батареи подзаряжаются за счет индукционной системы, установленной под полом. По сути, каждое устройство AGVS - это гибрид, имеющий две составляющие: подключенный к компьютеру по WiFiэлектронный блок, передающий информацию о задачах, ошибках и т.п., и саму техническую платформу.
Технология радиочастотной идентификации (RFID) позволяет через рабочие компьютеры контролировать все процессы и давать каждому оператору индивидуальные инструкции по работам, которые необходимо выполнить для конкретной модели, выпускаемой в определенной комплектации. Благодаря этому повысилась эффективность процессов контроля качества и 90% станций вышли на нулевые показатели допущенных в течение рабочей смены ошибок.
В результате внедренных инноваций среднее время сборки одного трактора сократилось до 1 304 минут для малых моделей, 1 914 минут – средних и 2 420 минут – для самых больших тракторов. При этом количество собираемых деталей, как правило, превышает 2,4 тыс. единиц. Кроме того, такая гибкая организация производственных процессов позволяет в будущем быстро наладить выпуск новых моделей, а для расширения производства до 70 единиц техники в день достаточно добавить всего несколько автоматизированных транспортных тележек.
Напомним, что в 2003 году концерн CLAAS приобрелконтрольный пакет акций компании Renault Agriculture, которой принадлежал завод в Ле-Мане. В результате осуществленных масштабных инвестиций был не только увеличен объем производства, но и расширены экспортные поставки. Так, в настоящее время 75% производимых машин экспортируется в другие страны, включая Россию.
О компании CLAAS
Фирма CLAAS (www.claas.com) была основана в 1913 году как семейное предприятие, и сейчас она является одним из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники. Предприятие с головным офисом в вестфальском городе Харзевинкель является европейским лидером на рынке зерноуборочных комбайнов. Мировое лидерство компания CLAAS сохраняет за собой и в области самоходных кормоуборочных комбайнов. Ведущие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники принадлежат фирме CLAAS в области тракторов, а также сельскохозяйственных прессов и кормозаготовительной техники. В ассортимент компании входят самые современные информационные технологии в области сельского хозяйства. Сегодня во всем мире в CLAAS работает примерно 11 000 сотрудников. Оборот за 2019 год составил 3,898 млрд евро.
В России компания работает с 1992 года. В 2003 году было начато производство зерноуборочных комбайнов. В настоящий момент завод «КЛААС» в Краснодаре входит в четверку крупнейших среди 13 производственных предприятий концерна по всему миру. Завод производит зерноуборочные комбайны TUCANO и тракторы AXION, XERION.
Сбыт техники организован через сбытовую компанию «КЛААС Восток» в Москве при участии 19 партнеров по сбыту, которые работают по всей территории России.
Помощь по адресу
«ПРОДО Птицефабрика Чикская» и Яндекс поддержали семьи с детьми-инвалидами, одиноких пенсионеров Коченевского района и жителей Новосибирска, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Группа «ПРОДО» примкнула к социальному проекту Яндекса «Помощь рядом» с федеральной акцией, в рамках которой представители социально незащищенных категорий населения получат помощь – продуктовые наборы от предприятий холдинга. В каждом регионе проработана своя схема реализации акции. На «ПРОДО Птицефабрике Чикской» собраны 3500 наборов, включающих куриные яйца и суповыетушки, которые также выпускает птицефабрика. Доставкой продукции занималисьволонтеры и соцработники на машинах партнеров Яндекс.Такси. Эти поездки оплачивались из фонда проекта «Помощь рядом» (help.yandex.ru).
К майским праздникам адресная помощь оказана 3000 жителям Центрального округа Новосибирска – представителям социально незащищенных категорий населения, которые были выбраны в сотрудничестве с местными социальными службами. Кроме того, 500 продуктовых наборов от «ПРОДО Птицефабрики Чикской» получили семьи с детьми-инвалидами и одинокие пенсионеры Коченевского района Новосибирской области, где расположено предприятие.
Куриные яйца под брендами «Яркое утро» и «Национальный стандарт» знают не только в домашнем регионе – Новосибирске и области, эта продукция популярна по всей Сибири и за ее пределами. «ПРОДО Птицефабрика Чикская» известна не только качественной продукцией и рекордными производственными показателями, но и высокой социальной ответственностью. Стоит ли говорить, что в период эпидемии это предприятие не могло не принять участие в благотворительных проектах.
Помимо федеральной благотворительной акции, «ПРОДО Птицефабрика Чикская» в апреле примкнула к проекту #поддержимврачей, цель которого – помощь медикам, борющимся с коронавирусной инфекцией. В рамках этой инициативы птицефабрика еженедельно отправляет партию в 200-250 яиц в кулинарную школу «Кухня за кулисами», которая готовит блюда для персонала Городской инфекционной клинической больницы №1 в Новосибирске.
«ПРОДО Птицефабрика Чикская» одной из первых начала работу в рамках совместной акции Группы «ПРОДО» и Яндекса. Одновременно с ней развернула деятельность и «ПРОДО Птицефабрика Пермская», которая поддержала социально незащищенные категории населения своего региона, в частности, студентов средне-специальных учебных заведений из неблагополучных семей. В мае продуктовые наборы получат также жители регионов, где расположены другие предприятия Группы: в Уфе, Омске, Тюмени, Калуге, Клину. Сейчас в этих городах ведется работа по организации благотворительной помощи.
Справка:
Группа «ПРОДО»– один из крупнейших агропромышленных холдингов федерального масштаба на рынке птицеводства, свиноводства и мясопереработки. Предприятия Группы расположены в Центральном, Приволжском, Сибирском и Уральском федеральных округах России. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. Группа выпускает свыше 1700 наименований колбасных изделий, продуктов из мяса птицы, охлажденных и замороженных полуфабрикатов, а также мясных деликатесов. Крупнейшие бренды «ПРОДО» - «Клинский», «Омский бекон», «Троекурово», «Рококо», «УМКК», «Ясная горка», «УМКА» и др. На сегодняшний день Группа объединяет предприятия с общей численностью сотрудников более 14 тыс. человек. Центральный офис (ООО «ПРОДО Менеджмент») расположен в Москве. Более подробная информация о холдинге представлена на сайте компании www.prodo.ru.
«ПРОДО Птицефабрика Чикская»– один из ведущих производителей куриного яйца в Новосибирской области. Бренды птицефабрики – «Национальный стандарт» и «Яркое утро» – популярны далеко за пределами региона за высокое качество и прекрасные вкусовые качества. Объем производства яиц на птицефабрике превышает 300 млн штук в год. «ПРОДО Птицефабрика Чикская» славится уникальными высокими показателями производительности несушек: средний показатель на одну несушку – 336 яиц в год, что значительно превышает средние показатели по стране.
«Помощь рядом»— проект Яндекса по поддержке тех, кто оказался в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Присоединиться проекту и помогать людям во время эпидемии могут все желающие — компании или отдельные люди. Перечислить деньги можно на сайте help.yandex.ru. Все пожертвования будут направлены на то, чтобы врачи успели посетить больше пациентов, а волонтеры развезти больше продуктовых наборов и поддержать больше своих подопечных.
II-я ежегодная конференция «Инвестиции в АПК и продовольствие» 25 сентября 2020, Москва
Как отмечают эксперты, продовольствие и агробизнес имеют огромный инвестиционный потенциал. За последнее десятилетие произошел стремительный рост инвестиций в агрикультуру и пищевую промышленность. Согласно исследованию Valoral Advisors, в период c 2004-го по 2017 года, количество профессиональных инвестиционных фондов, фокусирующихся на агрикультуре и пищевой̆ промышленности, увеличилось в 12 раз, с 38 до 446, а капитал под их управлением превысил USD 73 млрд.
Согласно прогнозам продовольственной и сельскохозяйственной организации (ФАО) к 2050 году население планеты вырастет почти до 10 миллиардов, что значительно увеличит спрос на продовольствие. «Сегодня вечером за обеденным столом будет 219 000 человек, которых не было вчера вечером» - отмечает Лестер Браун, основатель и президент Earth Policy Institute в своей книге «Полная планета, пустые тарелки» - новый вызов, с которым нам всем придется бороться.
Стоит отметить, что большая часть потребления будет приходить из развивающихся стран. Согласно World Data Lab и OECD Development Matters, к 2030 количества представителей среднего класса в Китае увеличится на 370 млн, а в Индии на 600 млн по сравнению с 2019 годом. По мере роста благосостояния людей, изменятся их предпочтения в еде: произойдет сдвиг в потребляемом рационе в сторону продуктов с высокой ценностью и высоким содержанием белка (мясо, рыба и здоровое питание).
Заглядывая в будущее, с уверенностью можно сказать, что удовлетворение растущего спроса на продовольствие, потребует значительных инвестиций как в само производство, так и решения ряда проблем, связанных с ростом производительности и повышением эффективности агропромышленных активов чтобы производить больше с меньшими ресурсами.
Компания Regent Capital Communications приглашает вас присоединится ко II-ой ежегодной конференции «Инвестиции в АПК и продовольствие», которая состоится 25 сентября 2020 в Москве. Мы искренне надеемся, что предстоящее мероприятие, пройдет с максимальной пользой для всех участников.
Среди тем:
• Макроэкономические факторы развития отрасли АПК и продовольствия России
• Взгляд агропромышленных компаний и инвесторов на развитие отрасли: актуальные инвестпроекты, отношение к оценке активов, точки роста и направления развития
• Экспортные истории: анализ инвестиционных возможностей и потенциал российского рынка
• Инвестиции и вложения в землю: ключевые тенденции, вызовы и возможности
• Агрологистика: экономические предпосылки инвестиций в агрологистику: прогнозы развития, инвестиционные возможности
• AGRI-TECH& FOOD-TECH: Тренды, инвестиционные направления, результаты проектов
II-я ежегодная конференция «Инвестиции в АПК и продовольствие» соберет вместе представителей агропромышленных и продовольственных холдингов, банков, инвестиционно-промышленных групп, фондов, частных инвесторов и других участников рынка для обсуждения наиболее актуальных вопросов, поиска стратегий дальнейшего развития и создания новых партнерств.
Подробнее: http://www.rgtcap.com/index.php/ru/eventlist-ru/events-ru/498-ap20-ru
ГК «Агропромкомплектация» в лидерах по темпу роста производства комбикормов в России
По итогам 2019 года ГК «Агропромкомплектация» нарастила производство комбикормов на 176 тыс. тонн, или 43% по сравнению с 2018-м. Объем производства комбикормов на собственных комбикормовых заводах Группы компаний в тверском и курском регионах составил в сумме 585,6 тыс. тонн.
Благодаря этому ГК «Агропромкомплектация» поднялась с 16-го на 12-е место в национальном рейтинге производителей комбикормов за 2019 год (рейтинг подготовил журнал «Агроинвестор»). Более того, в процентном выражении Группа компаний стала первой по темпу роста за пять лет (плюс 115%).
«Увеличение объема выпуска комбикормов в 2019 году связано с вводом в эксплуатацию новых свиноводческих объектов и повышением потребления комбикормов, -комментирует главный зоотехник по кормам Департамента свиноводства и кормопроизводства ГК «Агропромкомплектация» Любовь Гордеева. - Общая проектная мощность комбикормовых предприятий компании составляет 875 тыс. тонн в год. В декабре 2019 года мы запустили первую очередь нового, уже четвертого по счету комбикормового завода Группы в Ржеве Тверской области. Завод рассчитан на производство 216 тыс. тонн комбикормов в год. Запуск второй очереди запланирован на 2020 год».
В 2020 году ГК «Агропромкомплектация» планирует нарастить производство комбикормов до 820 тыс. тонн. Это позволит Группе полностью обеспечить животноводческие предприятия высококачественными комбикормами собственного производства.
Минсельхоз России увеличил на 20% объем субсидий на льготное краткосрочное кредитование
Минсельхоз России принимает комплекс мер по поддержке агропромышленного комплекса и сельхозтоваропроизводителей в условиях ухудшения рыночной конъюнктуры и сложной эпидемиологической ситуации в стране, сообщили The DairyNews в пресс-службе ведомства.
В частности, с учетом возрастающей потребности отрасли в льготных краткосрочных кредитах ведомством было принято решение о дополнительном увеличении годового лимита объема субсидий по данному направлению на 20%.
Таким образом, лимит увеличен более чем на 2 млрд рублей для выдачи кредитов, по которым имеются положительные решения уполномоченных банков и планируется заключение договоров.
«Минсельхозом также разработан и направлен на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти проект постановления Правительства Российской Федерации, предусматривающий пролонгацию льготных краткосрочных кредитов на 1 год и отсрочку процентов и основного долга по инвестиционным кредитам», - отметила заместитель министра сельского хозяйства Елена Фастова.
Источник: The DairyNews