«ЭКСПОРТНЫЙ КОНГРЕСС» на MAP Russia 2025

 

Выставка «Мясная промышленность. Куриный Король. Индустрия холода для АПК / MAP Russia 2025» внедряет расширенный формат работы с традиционной для мероприятия темой и проводит трехдневный «Экспортный конгресс». Он будет реализован совместно с компанией «Савкина Эксперт Group» и нацелен на взаимодействие ведущих игроков рынка, обмен опытом, получение новых знаний и актуальной информации.
«Экспортный Конгресс» — ответ современным тенденциям рынка, когда российские производители по многим направлениям полностью закрыли объемы внутреннего потребления своего продукта. По данным Минсельхоза РФ, в России производство скота и птицы на убой в 2024 г. составило 16,74 млн т. Это максимальный показатель за всю историю России и СССР. Производство свиней и птицы также превысило возможные показатели, составив 6,2 млн т и 7,1 млн т соответственно.
«Страна бьет рекорды не только по производству и потреблению мяса, но и по ряду других продуктов, содержащих животный белок. Важно действовать превентивно и не допустить перепроизводства без возможности реализации продукции за пределами страны. Это одна из важных общероссийских задач, которая также соответствует целям стратегии развития АПК до 2030 года с указанным в документе ростом экспорта в денежном выражении. Решать ее нужно сегодня за счет поиска новых каналов сбыта, географических направлений, адаптации продукции к требованиям новых экспортных рынков, их потребительским предпочтениям. Эта тема по-настоящему волнует наших производителей», — рассказывает Наринэ Багманян, организатор выставки MAP Russia 2025 и президент компании «Асти Групп».
«Экспортный конгресс» станет важной, но все же частью большой деловой программы выставки. В его рамках уже намечен фокус на большое количество тем. Проблематика очевидна — торговые войны и санкции, изменение политических альянсов, ведущее к пересмотру торговых соглашений, и глобальная рецессия экономического роста при общем повышении протекционизма в некоторых странах.
«Во всем этом мы видим ряд отличных возможностей для бизнеса. Выход на новые рынки, включая страны Азии, Африки и Латинской Америки, где наблюдается рост среднего класса, участие в региональных торговых соглашениях: RCEP, Африканская зона свободной торговли. В рамках выставки MAP Russia 2025 дадим ответы на прикладные вопросы. Например, как пройти сертификацию и стандартизацию по международным нормам качества и экологичности, среди которых органическая сертификация, Halal, Kosher и другие», — рассказала Любовь Савкина, генеральный директор и основатель экспертного агентства «Савкина Эксперт Group».
Охват подтем конгресса MAP Russia 2025 затронет спектр от генетики и селекции до государственной поддержки и регулирования. При этом большой акцент будет сделан на инновационных решениях и цифровой трансформации экспортной деятельности.
«Обязательно рассмотрим рост кросс-бордерных онлайн-продаж через Amazon, Alibaba, eBay и другие площадки. Предоставим данные об использовании специализированных платформ B2B для поиска партнеров, заключения сделок и управления цепочками поставок. Расскажем про блокчейн и смарт-контракты, которые повышают прозрачность и безопасность сделок, а также про упрощение таможенных процедур. Затронем тему использования цифровых валют, в частности, возможностей криптовалют и CBDC (цифровых валют центральных банков)», — рассказала Анастасия Блюмина, директор контент-программ «Савкина Эксперт Group».
Первый день «Экспортного конгресса» выставки MAP Russia 2025 будет посвящен вопросам экспорта продукции растениеводства, а также готовых кормов в их очевидной для животноводов взаимосвязи. Среди тем второго дня отмечаются такие, как «Аналитика через экспорт и пищевая безопасность как гарантия выхода на экспорт», а также «Тренды и вызовы экспорта в ритейле» и «Цифровые технологии». Заключительным станет совместная сессия Ассоциации Мясопереработчиков (АСОМП) и Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ). Финальный день «Экспортного конгресса» MAP Russia 2025 включит в себя разнообразные форматы, например, хакатон как элемент геймификации, по Didgital-маркетингу, пищевой аналитике и аудиту пищевой безопасности. Более того, состоится HR-сессия, которая замкнет цикл всех возможных актуальных вопросов по направлению экспортной деятельности в АПК.  

Российские пищевые красители подтверждают качество на международном уровне: исследование проведено по запросу китайского производителя 

 

Компания «СОЮЗСНАБ» вновь подтвердила передовые позиции в сфере пищевых ингредиентов: независимое исследование, проведенное в зарубежной лаборатории по запросу крупного китайского производителя, продемонстрировало, что уровень 4-метилимидазола (4-MeI) в её карамельных красителях в 100 раз ниже установленного международными регуляторами предела.

4-MeI — это соединение, которое может образовываться при производстве азотсодержащих карамельных колеров. Хотя оно не влияет на вкус, цвет или функциональные свойства ингредиента, его концентрация выше определенного уровня считается токсичной с точки зрения пищевой безопасности. В ряде стран контроль за содержанием 4-MeI уже обязателен, тогда как в России он пока не введён в нормативную практику.

По инициативе китайского партнёра, заинтересованного в использовании ингредиентов высочайшего качества, «СОЮЗСНАБ» провёл исследование своей линейки колеров E150d в одной из ведущих международных лабораторий. Итоги анализа подтвердили, что технология производства, разработанная научной группой компании, не просто соответствует строгим мировым стандартам, но и значительно их превосходит: фактическое содержание 4-MeI оказалось в 100 раз ниже предельно допустимого уровня.

Этот результат усилил интерес к продукции «СОЮЗСНАБ» со стороны зарубежных производителей, особенно в странах с жёстким регуляторным контролем. Высочайшая степень чистоты и стабильности ингредиента делает российскую продукцию конкурентоспособной на глобальном рынке, предлагая индустрии напитков решение, сочетающее передовые технологии и гарантированную безопасность.

Инвестиции в будущее: «Бахетле» воспитывает новое поколение

 

Группа компаний «Бахетле» продолжает активно инвестировать в будущее, предоставляя студентам возможность пройти производственную практику на своих площадках. Ежегодно более 400 студентов из различных учебных заведений имеют возможность получить ценный опыт работы в компании.
              В Казани «Бахетле» сотрудничает с 9 ведущими вузами, в Набережных Челнах - с Набережнечелнинский торговым техникумом и Набережночелнинским технологическим колледжем, в Нижнекамске - с многопрофильным колледжем. Кроме того, «Бахетле» развивает партнёрские отношения со многими другими учебными заведениями Республики Татарстан, расположенными в различных районах.
             В этом учебном году к числу тех, с кем установилось взаимодействие по стажировкам, добавились Казанская государственная академия ветеринарной медицины и Атнинский сельскохозяйственный техникум. «Бахетле» планирует начать сотрудничество с учебными заведениями в Елабуге, Мамадыше и Заинске.
            Количество студентов, желающих стажироваться в «Бахетле», постоянно растет. В 2022/23 учебном году практику проходили 400 студентов, а в 2023/24 году их число увеличилось до 450. На 1 марта 2025 года на производственных площадках уже побывали 260 практикантов.
            Студенты стажируются на различных позициях, включая поваров, мучников, пекарей, логистов, бухгалтеров и дизайнеров. Они работают как на автоматизированных линиях фабрики, так и в торговых залах в качестве продавцов и кассиров. За каждым практикантом закрепляется опытный наставник.
             Совместные проекты с участием студентов, такие как празднование Курбан-байрам, Масленицы, становятся отличной возможностью для практикантов получить практический опыт и адаптироваться к рабочей среде. Для компании это также возможность закрыть открытые вакансии и поддержать корпоративный дух.
Группа компаний «Бахетле» продолжает активно развивать программы практики для студентов, способствуя их профессиональному росту и развитию. После успешного прохождения стажировки выпускники получают возможность работать на должностях с более высокой квалификацией, они становятся частью команды и достигают хороших профессиональных показателей.

Справка:
«Бахетле» — группа компаний по производству и реализации продуктов питания с 26-летней историей. В нее входят четыре производственные площадки и супермаркеты с собственными площадками для приготовления пищи в семи городах России: в Москве, Казани, Иннополисе, Набережных Челнах, Нижнекамске, Новосибирске и Барнауле.
В общей сложности «Бахетле» предлагает свыше 25 тысяч наименований товаров, в том числе линейку эксклюзивного импорта. Общее количество сотрудников превышает 3,5 тысячи человек.
«Бахетле» — ТОП-1 среди коммерческих операторов по организации питания в детских садах и школах Республики Татарстан. С 2017 года успешно реализует проект питания в детских оздоровительных лагерях Казани и районах республики. Кроме того, «Бахетле» ведет работу с Казанским Национальным Исследовательским Техническим университетом им. А.Н. Туполева (КНИТУ-КАИ), где открыто две столовые и буфет. С 2022 года группа развивает направление индустриального питания, заключив контракты с СИБУРом по организации питания в столовых Казаньоргсинтеза (КОС) и Нижнекамскнефтехима (НКНХ). На двух предприятиях «Бахетле» кормит свыше 7 тысяч человек.

Экспозиция китайских производителей на выставке Global Ingredients Show

 

27-я Международная выставка ингредиентов, сырья и оборудования для их производства Global Ingredients Show пройдет 15–17 апреля в Москве, в «Крокус Экспо». В выставке примут участие более 250 компаний из России, Республики Беларусь, Индии, ОАЭ и Китая.

Ингредиенты, добавки, а также сырье и оборудование из Китая отличаются широким ассортиментом и приятной ценой. Китайские компании активно внедряют современные технологии и предлагают широкий спектр инновационных ингредиентов, соответствующих последним тенденциям в индустрии.
Предубеждение относительно качества китайской продукции успешно преодолевается благодаря развитию долгосрочного сотрудничества китайских производителей с российским бизнесом.
В этом году на выставке Global Ingredients Show будет представлена обширная экспозиция китайских компаний, специализирующихся на производстве ингредиентов, добавок, пряностей, оборудования, сырья и упаковки. Представим некоторых из них:
Компания Ningxia Xiasheng Industrial занимается разработкой и производством ферментных продуктов, используемых при производстве алкоголя, а также в хлебопекарном, кожевенном и текстильном производстве. В перечне продукции: амилаза, бромелайн, лизоцим, пектиназа, липаза, протеаза, глюкоамилаза, каталаза и др.
Компания Polifar — это производственно-торговое предприятие, выпускающее широкий ассортимент высококачественных пищевых добавок и ингредиентов, в том числе разрыхлителей, регуляторов кислотности, консервантов, загустителей, красителей, подсластителей.
Компания Chongqing Chuandong Chemical – это одно из ведущих предприятий фосфорной химической промышленности Китая. В перечне продукции: фосфорная кислота, муравьиная кислота, формиат кальция, триполифосфат натрия, оксид цинка, глицерин, этиленгликоль, уксусная кислота, бензойная кислота и др.
Компания Amber специализируется на производстве гидроколлоидов. В каталоге продукции: пектин, желатин, коллаген, агар-агар, каррагинан, конжаковая камедь, ксантановая камедь и т. д.
Lianyungang Nuoxin Food Ingredient — это профессиональный производитель пищевых ингредиентов, специализирующийся на выпуске диацетата натрия, диацетата калия, безводного ацетата натрия, ацетата калия, ацетата кальция, пропионата кальция, пропионата натрия, бензоата натрия и др.
Wuxi XinJingYuan Food Technology — крупный производитель какао-порошков: натурального какао-порошка, алкализованного какао-порошка, красновато-коричневого какао-порошка, угольно-черного какао-порошка, какао-порошка горячего шоколада и др.
Компания Bigtree Group занимается производством и продажей крахмальных сахаров, сухих напитков (растительных сливок, сухих сливок, модифицированного сухого молока), приправ, маринадов, соусов и других пищевых ингредиентов.
 

Список участников

На выставке Global Ingredients Show можно лично пообщаться с представителями китайских компаний-производителей, наладить прямые контакты и получить доступ к широкому ассортименту качественных ингредиентов по конкурентоспособным ценам.


Ждем вас 15–17 апреля в МВЦ «Крокус Экспо» (павильон 2, этаж 3, зал 11).
Выставку можно посетить бесплатно, получив электронный билет по промокоду eatmaker25. Количество билетов по промокоду неограниченно.
  Получить электронный билет

АГРОСИЛА: 22,5% роста продаж и новые продукты в молочной категории

 

Продажи бренда АГРОСИЛА в молочной категории выросли за 2024 год по сравнению с предыдущим годом почти на четверть благодаря высокой востребованности у покупателей. Сегодня компания предлагает 28 наименований в молочной категории в соответствии со стандартами Халяль. В этом сегменте произошел значительный рост: в натуральном выражении объём продаж молочных продуктов и сыров поднялся на 22,55%, в денежном - составил 67,2%. Всего реализовано продукции бренда более чем на 651 млн. руб. Основным двигателем роста стали продукты категории «Сыры», где развитие бренда привело к увеличению выручки на 127,9%. А лидерство по продажам по-прежнему сохранил продукт – Молоко пастеризованное отборное с объемом реализации 3 037 тонны.  Наибольшую выручку среди новинок дала сметана 15 % – 16 млн. руб.

           За 2024 год бренд АГРОСИЛЫ достиг значительных успехов в молочном направлении, завоевав дипломы и золотые медали в престижных конкурсах «100 лучших товаров России» и «Лучший продукт». Это стало результатом усердной работы команды над поддержанием заявленного качества и постоянном улучшении технологии производства. Среди награжденных продуктов - сметана 15%, катык 2,5%, молоко пастеризованное 2,5% и сыр Тильзитер 45%. Продукция не только радует потребителей своим вкусом, но и соответствует высоким стандартам качества.

      В 2025 году бренд АГРОСИЛА уже запустил новые продукты: сыры Конбер, Пармезан молодой, Чеддер, созданные с учетом предпочтений потребителей. Кроме того, в планах компании — расширение ассортимента сыров в слайсах (Тильзитер, Голландский, Пармезан молодой, Чеддер, Конбер) и традиционной молочной продукции, в том числе, греческий йогурт, а также ультрапастеризованное молоко и сливки на обновленном оборудовании.  Внедряемые инновации, как на производстве, так и в животноводческом направлении позволяют бренду АГРОСИЛА продолжать развиваться, чтобы радовать покупателей вкусными и полезными продуктами.

 

 пресс-офис АО «АГРОСИЛА»