В 2019 году Китай увеличил потребление говядины на 11% до 8,33 млн тонн, при этом потребление на душу населения подскочило с 4,88 кг в 2016 году до 5,95 кг в 2019 году. Статистические данные показывают, что производство говядины в КНР увеличилось на 4% в прошлом году, достигнув общего объема 6,67 млн тонн, оставляя место для импорта говядины в объеме 1,66 млн тонн. Это означает увеличение импорта говядины на 60% по сравнению с 2018 годом, и ожидается, что в этом году эта тенденция сохранится, поскольку на китайском рынке появилась нехватка свинины из-за кризиса АЧС, что подталкивает потребителей к поиску альтернативных источников белка. В 2020 году аналитики ожидают, что общий объем импорта говядины составит 2,2 миллиона тонн, чтобы покрыть спрос на китайском рынке. Даже при значительном воздействии на рынок, вызванном блокировкой поставок из-за вспышки коронавируса, Китай импортировал 300 000 тонн говядины в январе и феврале, согласно данным, представленным в Китае. Ситуация также признана Meat and Livestock Australia (MLA), которая выпустила отчет о потребностях китайского рынка в говядине в период кризиса и после него. Во время кризиса Covid-19 79% китайских потребителей увеличили количество домашнего потребления, в то время как только 4% сообщили о снижении количества блюд домашнего приготовления. 32% состоятельных китайских потребителей сообщили об увеличении потребления говядины, и только 5% сократили ее потребление. К слову, доля Австралии на китайском рынке импортной говядины может значительно снизиться в этом году, так как ожидается, что национальные запасы крупного рогатого скота сократятся. Это может оставить место для других экспортеров говядины на китайском рынке. В течение первых двух месяцев этого года общий объем импорта говядины в Китай из второстепенных источников составил 11 457 тонн, что на 82% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Источник: meatinfo.ru
SIG выбран Генеральным партнером для нового молочного комплекса компании Hochwald
Компания SIG станет ключевым партнером и главным поставщиком оборудования для производства асептической молочной продукции для нового комплекса, строительство которого начал один из крупнейших молочных гигантов в Европе – немецкий кооператив Hochwald.
В рамках данного мегапроекта Hochwald откроет новое предприятие по переработке молока производительностью более 800 миллионов литров в год. На нем будет производиться ультрапастеризованное молоко, сливки, концентрированное молоко и ароматизированные молочные коктейли для Европейского рынка, а также продукция, предназначенная на экспорт в Китай, страны Среднего Востока и Африку, начиная уже с 2022г.
Компания SIG была выбрана в качестве Генерального партнера для нового завода в г. Мехерних в Германии и поставит 15 асептических линий розлива. Интересно, что немецкий головной офис компании SIG, как и ее крупнейшая в Европе площадка по производству оборудования и картонной упаковки находится всего в часе езды в г. Линних близ Дюссельдорфа. Гибкая технология розлива SIG позволит Hochwald предложить более широкий ассортимент асептических упаковочных решений в пяти различных форматах с широким диапазоном разливаемых объемов и систем открывания. Инновационные упаковочные решения от SIG также доказали свои экологические преимущества по сравнению со многими другими альтернативными видами упаковки.
Торстен Обершмидт, Исполнительный директор Hochwald, так прокомментировал сотрудничество двух компаний: «Наш новый, ультрасовременный завод станет одним из самых передовых и конкурентоспособных предприятий, позволяющих нам идти в ногу со временим и быть готовыми ко всем будущим вызовам. Наше тесное сотрудничество с компанией SIG внесет значительный вклад в наш совместный крупномасштабный европейский проект с лучшими в своем роде, гибкими и инновационными упаковочными решениями. В условиях увеличивающейся с каждым днем конкуренции на рынке эффективность и гибкость нашего производства важны как никогда».
Новое производственное предприятие Hochwald сможет удовлетворить как стремление потребителей к большему разнообразию продуктов, так и изменчивые требования розничных сетей за счет различных форм и объемов упаковки, гарантирующих высочайшие стандарты качества и безопасности.
Мартин Херренбрюк, Президент и Генеральный директор SIG в Европе, поделился своими впечатлениями: «Для нас - это большая честь стать поставщиком одного из ведущих молочных заводов Европы. Наше тесное партнерство с Hochwald началось еще в 1994 году, и по сей день мы продолжаем наш путь рука об руку, отвечая на новые вызовы времени вместе, чтобы устанавливать новые, все более высокие стандарт качества производства асептического молока».
О SIG
SIG- ведущий поставщик системных решений для асептического розлива и асептической картонной упаковки. Мы работаем в партнерстве с нашими клиентами, чтобы доставлять потребителям по всему миру безопасные, экологичные и доступные продукты питания и напитки. Наши уникальные технологии и выдающиеся инновационные возможности позволяют нам предлагать нашим клиентам комплексные решения для разнообразных продуктов, «умное» современное оборудование и упаковку, нацеленные на удовлетворение постоянно меняющихся потребностей потребителей.
Компания SIG основана в 1853 году, ее штаб-квартира находится в Швейцарии, г. Нойхаузен, Профессионализм и опыт наших 5500 сотрудников по всему миру позволяют нам быстро и эффективно реагировать на потребности наших клиентов в более чем 60 странах. В 2019 году SIG произвела 38 миллиардов картонных упаковок, и ее доход составил 1,8 миллиарда евро. Для получения дополнительной информации посетите наш сайт: www.sig.biz
CLAAS ИЗУЧАЕТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ТРАКТОРА AXION НА ПОСЕВНЫХ РАБОТАХ
В текущем сельхозсезоне эксперты компании CLAAS продолжат анализировать эффективность работы тракторной техники в комбинации с прицепными сельскохозяйственными машинами, в том числе и посевными комплексами. При этом планируется существенно расширить перечень возделываемых культур, на которых будут задействованы тракторы CLAAS, чтобы по результатам работ определить оптимальные настройки машин и прицепных орудий.
К примеру, по итогам демонстрационных показов прошлого сельхозсезона были зафиксированы наиболее эффективные показатели работы для трактора AXION 940 с сеялкой Amazone при посеве сои, рапса и ячменя. Испытания, среди прочего, проходили на базе хозяйств Приморского края и Иркутской области. Трактор AXION 940 работал с сеялками Amazone DMC 9000-2 и Amazone Primera DMC 9000.
Стоит отметить, что в каждом регионе проводилось не менее пяти демонстраций, что позволило аграриям и специалистам CLAAS оценить эксплуатационные характеристики машин и оборудования в самых разных условиях.
При посеве сои оптимальными с точки зрения производительности и расхода топлива были результаты, достигнутые при глубине закладки семян и удобрений 3 см, на сухой и средней по увлажненности почве, а также при невысокой засоренности пожнивными остатками. В частности, рабочая скорость трактора AXION 940 в среднем составляла от 13 до 15 км/ч с расходом топлива от 4,2 до 4,3 л/га, а производительность достигала 7,4 га/ч. При этом даже более высокая засоренность пожнивными остатками не помешала AXION 940 в комбинации с посевной техникой Amazone показать свою высокую эффективность: 7,3 га/час при достаточно низком расходе топлива в 4,3 л/га.
Наилучшие показатели во время посева рапса были получены при глубине закладки семян и удобрений от 3 до 5 см, в зависимости от глубины залегания влажного слоя, и при рабочей скорости от 12 до 14 км/ч. Расход топлива при таком режиме работы колебался в пределах от 4,0 до 4,8 л/га. Наилучшие показатели производительности были зафиксированы на уровне 7,7 га/ч, а минимальные – 4,5 га/ч. Ключевым фактором здесь стала организация логистики: своевременность подвоза семян и удобрений, а также скорость их загрузки. Так, в зависимости от используемой технологии, время заполнения бункера варьировалось от 8 мин до 30 мин.
Во время сева ячменя трактор AXION с сеялкой Amazone Primera DMC 9000 продемонстрировали производительность в районе 6,0-6,5 га/ч, при той же рабочей скорости около 12-14 км/ч. Связано это было с тем, что почти в 70 раз большая норма высева, по сравнению с рапсом, требовала большего числа загрузок. Расход же топлива остался практически неизменным: 4,0-4,5 л/га.
Участвовавшие в демонстрационных испытаниях механизаторы отметили высокую мощность трактора, минимальный расход ГСМ, а также эффективность работы трансмиссии в автоматическом режиме. Последнее, среди прочего, позволяло трактору быстро набирать скорость.
В текущем году демонстрационные работы техники CLAAS будут продолжены и охватят еще больший перечень культур, включая нишевые. Это позволит собрать дополнительные технические и экономические данные по особенностям эксплуатации тракторов CLAAS и посевных комплексов в различных природно-климатических и почвенных условиях. Результаты помогут аграриям, стремящимся диверсифицировать производство за счет возделывания редких и высокомаржинальных культур, более четко планировать свою деятельность и рассчитывать экономическое обоснование проектов.
О компании CLAAS
Фирма CLAAS (www.claas.com) была основана в 1913 году как семейное предприятие, и сейчас она является одним из ведущих мировых производителей сельскохозяйственной техники. Предприятие с головным офисом в вестфальском городе Харзевинкель является европейским лидером на рынке зерноуборочных комбайнов. Мировое лидерство компания CLAAS сохраняет за собой и в области самоходных кормоуборочных комбайнов. Ведущие места на мировом рынке сельскохозяйственной техники принадлежат фирме CLAAS в области тракторов, а также сельскохозяйственных прессов и кормозаготовительной техники. В ассортимент компании входят самые современные информационные технологии в области сельского хозяйства. Сегодня во всем мире в CLAAS работает примерно 11 000 сотрудников. Оборот за 2019 год составил 3,898 млрд евро.
В России компания работает с 1992 года. В 2003 году было начато производство зерноуборочных комбайнов. В настоящий момент завод «КЛААС» в Краснодаре входит в четверку крупнейших среди 13 производственных предприятий концерна по всему миру. Завод производит зерноуборочные комбайны TUCANO и тракторы AXION, XERION.
Сбыт техники организован через сбытовую компанию «КЛААС Восток» в Москве при участии 19 партнеров по сбыту, которые работают по всей территории России.
Производители продуктов просят правительство о моратории на скидки в магазинах
Несколько ассоциаций, в которые входят сельскохозяйственные предприятия и производители продуктов и напитков, написали коллективное письмо
Часть предложений касается взаимоотношений с торговыми сетями. Одно из предложений — ввести мораторий на промоакции, продажу товаров со скидками. Повсеместные промоакции служат для привлечения покупателей, но снижают доходность производителей, объясняет гендиректор Союзмолока Артем Белов. Сейчас, когда расходы производителей растут, необходимо свести частоту акций к минимуму, считает он.
К сожалению, доля продаж по промо растет, но в этом есть необходимость, признает президент Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Сергей Беляков: акции необходимы при выводе на рынок новых товаров, для стимулирования спроса
Запретить штрафы
Также авторы письма просят Мишустина обязать торговые сети закрепить в договорах поставки мораторий на применение штрафов и неустоек за недопоставку и несвоевременную поставку продуктов питания. Беляков удивлен таким предложением: крупнейшие российские ритейлеры, входящие в АКОРТ, еще 20 марта решили временно не применять штрафные санкции за недопоставку товаров. «Магнит» не применяет штрафы при наличии объективных причин недопоставок или срыва сроков, говорит его представитель. У X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») действует мораторий на штрафы для поставщиков социально значимой продукции, сказал представитель компании.
Беляков напомнил, что крупнейшие ритейлеры также обнулили торговую наценку на некоторые социально значимые товары. В частности, об этом сообщали X5 Retail Group, «Магнит», Metro.
Больше господдержки
Кроме того, отраслевые объединения предлагают увеличить размер господдержки на краткосрочное льготное кредитование аграриев. В 2020 г. на эти цели запланировано 19,6 млрд руб., или 7% от всей госпрограммы на 2020 г., равной 283,6 млрд руб., рассказывала ранее замминистра сельского хозяйства Елена Фастова.
Эти средства аграрии обычно берут на покупку кормов, ветпрепаратов,
Средний размер процентной ставки Сбербанка по таким кредитам — 3−4%, говорит его представитель. Снижение ставки до 2% не позволит банку покрывать риски, поэтому для такой ставки необходимо пересматривать программу льготного кредитования Минсельхоза, считает он.
Средняя ставка Россельхозбанка по программе льготного кредитования — 2,97%, рассказал представитель банка. Он считает, что это хорошая ставка, которая позволяет сектору развиваться. Снижение максимальной ставки до 2% даст дополнительный импульс отрасли, но должна быть тогда и компенсация банку, указывает он.
Просьба не маркировать
Также производители продуктов просят отказаться от дополнительных требований к бизнесу. В частности, не распространять систему цифровой маркировки на производителей молочной продукции и производителей бутилированной воды.
Маркировка молочной продукции станет обязательной с 2021 г., по маркировке воды эксперимент идет с 1 апреля 2020 г. по 1 марта 2021 г. Эксперимент необходимо приостановить, пока ситуация с коронавирусом не нормализуется, считает президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. Ситуация и без того сложная, а маркировка приведет к дополнительным затратам для бизнеса, говорит он. Представитель оператора маркировки — Центра развития перспективных технологий считает, что сроки позволяют успешно завершить пилотный проект по обоим видам продукции.
Представители Минпромторга и Минсельхоза на вопросы не ответили.
Бесплатная нефть: виноват ли коронавирус в том, что цены упали ниже нуля, и что теперь будет
Минус 40 долларов за баррель. Такой цены на нефть (если это можно назвать ценой) мир еще не видел. Стоит ли беспокоиться тем, кто продает нефть, и радоваться тем, кто её покупает — заправляет машину, асфальтирует дорогу или топит дом?

Не стоит. Отрицательная цена в Америке — лишь сбой в матрице, технический провал, финансовая авантюра, имеющие мало отношения к реальному миру. Никому пока не будут доплачивать за полный бак на заправке.
Обычная нефть — черная, вязкая, пахучая жидкость —
Что случилось
Фьючерс был майский, он истек во вторник, 21 апреля. А поскольку нефть сейчас никому не нужна (о чем ниже), за день до истечения контракта инвесторы попытались избавиться от него любой ценой.
Любая цена оказалась отрицательной.

Чтобы не получить нефть на руки, они готовы были заплатить тем, кого контракт обязывал эту нефть поставить. В противном случае они должны были бы забрать нефть в Техасе и складировать ее в ближайшем хранилище в Кушинге. Как назло, оно оказалось заполненным под завязку.
Про это
На этот раз
Эти «кто-то» не дали покупателям майского контракта за условные 25 долларов за баррель перейти на июньский контракт за 22 доллара и заплатить штраф в три доллара за баррель. Они настаивали на том, что продавать контракт не будут, но готовы поставить нефть — реальные баррели, товар лицом.
На это никто не подписывался, люди покупали финансовый контракт, а не цистерны с вязкой жидкостью. В итоге владельцы майских фьючерсов согласились доплатить за то, чтобы избавиться от них, поскольку за вывоз и складирование нефти им пришлось бы заплатить намного больше.
Нефти слишком много
В любой другой ситуации владельцы истекших во вторник майских контрактов смогли бы получить физическую нефть, переработать ее в нефтепродукты и продать. Но это почти невозможно в условиях решительного падения спроса со стороны измученной коронавирусом экономики.

«Черный понедельник» на американском нефтяном рынке случился в момент, когда мировой спрос на нефть обрушился вслед за экономической активностью в мире. Примерно на 30%.
Ответом на это стало неуклюжее сокращение поставок со стороны России и стран ОПЕК примерно на 10% мирового предложения сырья.
Сокращение это последует только в мае. Но даже тогда окажется, что примерно 20% нефти на рынке — лишние. Чтобы избежать затоваривания, нефть нужно складировать. Но с этим проблемы.
Нефтехранилища на планете заполнены примерно на три четверти. А свободная четверть — около 1 млрд баррелей — примерно в 10 раз превышает мировой спрос на нефть, который до кризиса составлял около 100 млн баррелей в сутки.
Нефтехранилища на ключевых рынках вроде Сингапура и США подорожали вдвое. И если на суше хранится примерно три миллиарда баррелей нефти,
Буквально за пару недель объем нефти в никуда не идущих танкерах удвоился до 160 млн баррелей, подсчитало агентство Рейтер.
Больше полусотни супертанкеров каждый грузоподъемностью до 2 млн баррелей стоят на якоре. В мире их всего 770, и каждый третий в итоге может остаться на рейде загруженным под завязку до лучших времен, полагают трейдеры.

Такого мир не знал со времен обвала экономики в финансовый кризис 2009 года. Но даже тогда в море болталось всего 100 млн неприкаянных баррелей нефти.
Придется ли России доплачивать покупателям ее нефти?
Как все это скажется на России — одном из трех ведущих поставщиков нефти на мировой рынок наряду с Саудовской Аравией и США?
Но и текущие цены далеки от совершенства.
По данным Рейтер, партии Urals с поставкой в начале мая продаются с дисконтом в 3 доллара к так называемому датированному Brent — спотовым ценам на конкретную дату, о которых рынок узнает, только если трейдеры поделятся этой информацией с агентствами.
На текущий момент цена российской нефти примерно вдвое ниже той, что заложена в бюджет — 42,4 доллара за баррель. Согласно бюджетному правилу, когда цена поднимается выше — валюта накапливается в стабфонде на черный день. Если меньше — стабфонд тратят на текущие расходы.
Дальнейшую динамику этой цены определит баланс спроса и предложения, а не сиюминутная ситуация на одном из рынков фьючерсных контрактов, как это случилось в «черный понедельник». А баланс этот определится только тогда, когда мир выйдет из коронакризиса.
Алексей Калмыков
Китай останется основным потребителем говядины в мире
Еще статьи...
- В ЮАР на безлюдные улицы вышли пингвины (видео)
- Компания Galileosky автоматизировала контроль производственного транспорта Группы «Черкизово»
- Danfoss, «РЕФКУЛ» и «Холодотехника» станут новыми участниками в сегменте холодильного оборудования на IV Global Fishery Forum & Seafood Expo Russia
- «Прибыльное животноводство» пройдет в Краснодаре 21–23 октября 2020 года