Безотходное производство

АГРОЭКО наращивает объёмы производства мясокостной муки и 
кормового жира. Цех термической переработки (ЦТП) по итогам 10 месяцев 
2023 года произвёл 10,5 тысяч тонн готовой продукции. 
 
ЦТП АГРОЭКО – современное и инновационное предприятие по 
переработке биоотходов. Благодаря запуску уникального цеха, холдинг свел к 
минимуму отходы от производственных процессов. На ЦТП поступают 
биоотходы образующиеся на мясоперерабатывающем предприятии и 
свиноводческих площадках. За 10 месяцев 2023 года уже переработано 22 тыс. 
тонн поступившего сырья. Это кости, кровь и другие отходы, образующиеся в 
процессе мясопереработки и животноводческой деятельности.
 
Все поступившее сырье на ЦТП перерабатывается и реализуется сторонним 
компаниям. Цех термической переработки производит кормовой жир, 
мясокостную и кровяную муку. Эта продукция пользуется большим спросом у 
производителей кормов для птицы и других отраслей животноводства. К примеру, 
кормовой жир является ценным продуктом, который позволяет заменить 
растительное масло в кормах. А мясокостная мука увеличивает продуктивность 
кормов, обогащает протеинами, витаминами, минералами и не только. Одним 
словом, ЦТП помогает не просто перерабатывать отходы производства, а 
производить из них полезную продукцию.
 
С начала текущего года произведено 4 тыс. тонн кормового жира, 5,2 тысячи 
тонн мясокостной муки и 1,3 тыс. тонн кровяной муки. 
 
На предприятии установлено специальное оборудование — оксидайзер, 
который сжигает воздух, образованный в процессе производства, тем самым 
исключая попадание любых неприятных запахов в окружающую среду. А тепло, 
образующееся при сжигании отработанного воздуха, используется для 
технологических нужд предприятия. 
 
 «Термическая переработка сырья на уникальном оборудовании происходит 
при температуре до +180 C и давлении до 12 атмосфер. Разделены все 
производственные линии, потоки движения сырья и готовой продукции, а весь 
процесс производства осуществляется в закрытом контуре, исключающем 
попадание посторонних загрязнений», –  сообщил Сергей Воробьев, руководитель 
цеха термической переработки.
На данный момент цех загружен на 50%, в 2024 году за счёт поэтапного 
увеличения мощности мясоперерабатывающего предприятия на ЦТП планируют 
повысить загрузку до 80%.
 
«Мы успешно реализуем продукцию цеха термической переработки на 
территории нашей страны, а клиенты по достоинству оценивают ее качество. 
Также есть планы и по продвижению на экспортные рынки», - сообщил Дмитрий 
Алексеев, коммерческий директор. 

Российский завод выпустил термоизолированную полуприцеп-цистерну для транспортировки молока

В таких полуприцеп-цистернах, которые производит завод «Вологодские машины» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш»), за 10 часов температура молока не изменяется более чем на ±2°С при разности температур продукта и окружающего воздуха в ±30°С.
 
Компания выпустила полуприцеп-цистерну 912808 для клиента из Центрального ФО.
 
Конструкция цистерны – рамная. Объем 24 000 л - соответствует требованиям технического регламента в части, касающейся допустимых нагрузок на дорогу и по полной массе автопоезда.
 
Форма цистерны – цилиндр, разбита на 4 секции, что позволяет осуществлять «сбор» молока с разных ферм не смешивая его.
 
Модель имеет в каждой секции моющие головки, вращающиеся щелевого типа. Экологические короба - термоизолированные. Площадка обслуживания из просечно-профилированного настила (противоскользящее покрытие), лестница из нержавеющей стали AISI 304.

На Пермской птицефабрике АГРОСИЛЫ увеличили среднесуточный привес бройлеров

АО «Агросила Птицефабрика Пермская», ставшая частью холдинга АГРОСИЛА весной 2023 года, в сравнении с январем-октябрем прошлого года улучшила базовый показатель производства. Среднесуточный привес увеличился на 1,6 грамма и достиг 58,1 грамма. Также за этот период на птицефабрике снизилась кормоконверсия, которая отражает эффективность кормления. Чем ниже этот показатель, тем более сбалансированно питание поголовья.

Этих результатов удалось достичь за счет комплекса мероприятий, в том числе благодаря соблюдению новых технологических режимов, составлению оптимальных рационов кормления и выполнению инвестиционной программы. В текущем году по инвестиционной программе для усиления мер по биобезопасности приобретены моечные аппараты, модернизируются четыре дезбарьера, осуществляется планомерная замена технологического транспорта, проводятся предпроектные работы по модернизации действующих площадок выращивания и убойно-перерабатывающего комплекса. В результате реализации инвестпрограммы Пермская птицефабрика по итогам 2023 года планирует произвести 41,8 тыс. тонн мяса в живом весе и достичь сохранность бройлеров в 93,7%.

Напомним, АО «Агросила Птицефабрика Пермская» — крупнейший производитель мяса бройлеров и продукции его переработки в Пермском крае. К 2027 году АГРОСИЛА планирует увеличить производство птицефабрики до проектной мощности — до 60 тыс. тонн продукции в живом весе. Для этого холдинг в 2023-2026 годах инвестирует в развитие птицефабрики 3 млрд 977 млн рублей.

Ассортимент птицефабрики насчитывает 168 наименований, среди них куриные тушки, продукты разделки, охлажденные и замороженные полуфабрикаты, колбасные изделия из мяса птицы. Кроме того, здесь строго в соответствии с канонами шариата производится продукция категории «Халяль».

Продукция птицефабрики выпускается под двумя новыми брендами — «Важная Цыпа» и «Ильхам» — и доступна в продуктовых сетях на территориях Пермского края и Свердловской области. Высокое качество продуктов подтверждено высшими наградами Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России», отраслевых федеральных и региональных выставок.

За три дня выставка «Петерфуд» собрала 7 500 специалистов рынка FMCG

С 14 по 16 ноября в КВЦ «Экспофорум» в Санкт-Петербурге прошла одна из самых 
ожидаемых выставок в области пищевой промышленности — «Петерфуд-2023». 
Это событие собрало производителей из разных уголков мира, представивших 
свои продукты и инновационные разработки. За три дня выставку посетили 7 500 
специалистов FMCG-рынка.
 
На выставке «Петерфуд» были представлены 320 компаний из России, а также Ирана, 
Китая, Камеруна, Шри-Ланки, Турции, Индии, Грузии, Вьетнама и других стран. 
Посетителей выставки ― байеры от розницы, крупные дистрибьюторы и HoReCa, 
прямо на выставочных стендах договаривались о дальнейшем сотрудничестве и 
закупке представленных товаров.
Участники выставки
 
Среди участников были как крупные игроки рынка, так и компании, только начинающие 
свой путь в ритейле. Свои уникальные продукты и услуги на выставке представили 
производители рыбной консервации «Морские ресурсы», комплексный поставщик 
кофе и кофейного оборудования «Specialty», городской информационный сервис 
«2GIS», производитель уникального продукта из сверчков МПК «Росэнерджи», 
поставщик погрузо-разгрузочной техники «Нак Машинери», птицефабрика «Дубрава», 
фермерская компания «Сырный богатырь» и многие другие.
 
Экспозиция стендов региональных производителей при поддержке федеральной 
программы по развитию малого и среднего бизнеса, содействию росту и реализации 
экспортного потенциала регионов была представлена 22 стендами. Производители 
Центральной части России, Северо-Запада, Сибири, Дальнего Востока и Северного-
Кавказа продемонстрировали свои товары и установили контакты с потенциальными 
партнерами и клиентами. Большой интерес у посетителей вызвали коллективные 
стенды Республики Калмыкии, Краснодарского края, Тверской и Новгородской 
областей.
Продукты на выставке
Посетители имели возможность познакомиться с широким ассортиментом продуктов и 
быть в курсе последних тенденций и инноваций в области пищевой промышленности. 
Экспоненты презентовали более 8 000 продуктов в различных категориях: сыры и 
колбасы, кофе, сладости и закуски, вина и соки. Новейшие технологии производства 
продуктов, представленные на выставке, могут способствовать развитию 
отечественной пищевой промышленности и созданию конкурентоспособных аналогов 
импортных товаров.
Мастер-классы и дегустации на выставке помогли закупщикам познакомиться с 
разнообразием новых продуктов и выбрать для себя оптимальные альтернативы 
ушедшим с рынка товарам. Опытные шеф-повара, бармены и специалисты в области 
питания делились своими знаниями и знакомили с новыми продуктами и способами их 
использования. 
Программа переговоров
Центр Закупок Сетейтм на выставке «Петерфуд 2023» представлял собой уникальную 
площадку для встречи производителей и поставщиков с представителями крупных 
розничных сетей из 10 стран. Производители имели возможность продемонстрировать 
свои продукты, установить контакты и договориться о сотрудничестве.
В течение двух дней работы Центра Закупок Сетейтм состоялось 1959 переговоров, по 
итогам которых производители и ритейлеры подписывали электронные протоколы о 
намерениях сотрудничества и поставках в магазины. 82% переговоров увенчалась 
успехом, общая сумма будущих контрактов превысила 2.4 млрд рублей. 
Открытая деловая программа для закупщиков и 
поставщиков
Программа семинаров «Торговля Большого Города» на выставке «Петерфуд» стала 
ценным ресурсом для всех участников отрасли, помогая им быть в курсе последних 
тенденций и инноваций, а также обеспечила возможность для профессионального 
развития и расширения деловых связей.
85 экспертов предоставили слушателям ценные инсайты и практические советы, 
основанные на своем опыте работы в пищевой индустрии. На семинарах была 
представлена актуальная информация и новейшие тенденции отрасли. Участники 
обсудили вопросы производства, управления бизнесом, маркетинга и стратегического 
планирования.
Гест-бар
 
Одним из самых ярких событий на выставке «Петерфуд» стал ГЕСТ-БАР, который 
прошел под тематическим слоганом “Осень уносит”. И действительно это была 
большая осенняя встреча бартендеров и представителей HoReCa, где участники 
представили уникальные коктейли самых заметных баров Петербурга. Звездные 
бартендеры города демонстрировали свое мастерство, создавая удивительные 
комбинации напитков, характерных этого времени года и петербургской кухни.
 
На встрече делились секретами мастерства и рассказывали о своих заведениях такие 
бары, как «Tsunami Asian Bar», «Zavod», «Spletni», «The Buddy Cafe», «Наследники», 
«Двойник», «The Legend», «Monterey Bar» и другие.
 
Винодельческая компания «Дербент Вино» презентовала на площадке мероприятия 
новую линейку игристых вин, которая уже скоро появится на полках магазинов, а 
комплексный поставщик товаров для ресторанов JET рассказал о новых трендах в 
области производства профессиональной посуды для коктейлей.
 
По итогам встречи был составлен Коктейльный гид Guest Bar Peterfood 2023 с 
описанием авторских коктейлей баров-участников.
Конкурсы для производителей
Победители престижных продовольственных конкурсов «Наша марка», 
«Инновационный продукт» и «Выбор Сетей» были удостоены золотых и серебряных 
медалей. Участие в конкурсах на выставке Петерфуд стало отличной возможностью 
для производителей продуктов питания и напитков продемонстрировать свои 
достижения, получить обратную связь от экспертов и заслужить признание за свои 
инновационные подходы к производству. 
 

АГРОСИЛА провела переговоры о поставках продукции в Китай

Деловые переговоры и многосторонние встречи с потенциальными партнерами из Китая и других стран состоялись на Шанхайской международной выставке продуктов питания Food & Hotel China (FHC), которая прошла в ноябре текущего года. АГРОСИЛА представила на выставке мясную и молочную продукцию, зерновые продукты, сахарную продукцию и продукты переработки сахарной свеклы – жом и мелассу. Наибольший интерес у потенциальных партнёров вызвали зерновая продукция, жом, субпродукты (лапки, сердечки), куриные крылья. Спросом пользовались молочные продукты, такие как молоко и сливочное масло.
 
С одной из китайских компаний АГРОСИЛА в рамках выставки обсудила сотрудничество по поставке мясных продуктов. Также холдинг провел переговоры с китайскими коллегами по вопросам экспорта жома, ячменя, молочных продуктов и мясных изделий. Отметим, на данный момент холдинг экспортирует мясную продукцию глубокой переработки и молочную продукцию в Казахстан, сахарный песок — в Узбекистан и жом — в Китай.
 
АГРОСИЛА регулярно принимает участие в международных выставках для поиска новых партнеров и выходов на новые рынки. В текущем году холдинг был участником крупнейшей международной выставки продуктов питания, напитков и сырья для их производства в России и Восточной Европе «Продэкспо», а также международной специализированной выставки пищевой промышленности «Gulfood 2023» в Дубае и 25-й Международной выставки «Пищевая промышленность» — FoodExpo Qazaqstan 2023 в Алматы. В рамках «Продэкспо-2023» продукция АГРОСИЛЫ была отмечена наградами международного конкурса «Лучший продукт». Кефир жирностью 3,2%, а также за «Голландский» и «Российский» сыры, изготовленные по стандартам халяль, удостоены Гран-при конкурса. Золотую медаль получили голень в пакете для запекания и мраморная с говядиной варено-копченая колбаса, соответствующая стандарту халяль, серебряную медаль — мраморная с говядиной вареная колбаса (халяль) и корн-доги в темпуре.