АГРОЭКО завершила разработку стратегии цифровой трансформации

 

В компании АГРОЭКО финишировал масштабный проект по созданию комплексной цифровой стратегии. К разработке привлекалась консалтинговая компания Axenix. Проект охватил все направления бизнеса. Реализация стратегии поможет АГРОЭКО ускорить рост и укрепить свои позиции среди лидеров российского АПК.
В настоящее время компания проходит трансформацию, которая включает в себя существенный пересмотр бизнес-процессов и ряд других изменений. Предполагается большее смещение фокуса в сторону технологичности. Ключевая задача АГРОЭКО — не просто наращивать объемы, а увеличивать маржинальность бизнеса за счет наращивания производства готовой продукции с высокой добавленной стоимостью.
Стратегия, разработанная совместно с Axenix, охватывает все направления бизнеса: цифровые двойники функций, позволяющие оптимизировать процессы и осуществлять сценарное моделирование; ИИ-решения для прогнозирования и планирования, оптимизации севооборота, контроля условий содержания животных, контроля качества продукции и производственных процессов; ИТ-решения для повышения прослеживаемости и контроля операций; автоматизация и роботизация для цифровизации рутинных операций и минимизации ручного труда.
На стадии пилота в холдинге уже реализуются проекты, которым нет аналогов в стране – дистанционный отбор племенных животных для продаж с применением технологии дополненной реальности, телеветеринария, неинвазивное взвешивание. Уже внедряется система компьютерного зрения для отслеживания движения продукции на всех производственных участках мясопереработки.
«Стратегия цифровой трансформации — это не просто технологическая модернизация, а фундаментальное изменение всей бизнес-модели нашего холдинга. Мы ставим амбициозную цель — к 2030 году стать агротехкомпанией, где каждое бизнес-решение будет основано на данных, а искусственный интеллект станет неотъемлемой частью всех процессов. Внедрение цифровых двойников и ИИ-решений позволит нам нарастить производство и вывести на рынок новые премиальные продукты. Благодаря цифровизации мы сможем сохранить лидирующие позиции в российском АПК и приверженность нашим ключевым принципам — эффективности, качеству и социальной ответственности в регионах присутствия», — отметил Владимир Маслов, председатель совета директоров ГК «АГРОЭКО».
«Цифровая трансформация АПК — это не только технологический вызов, но и стратегическая возможность для повышения конкурентоспособности отрасли. АГРОЭКО запускает масштабную программу цифровой трансформации, которую активно поддерживают ключевые лидеры компании, что является важным фактором для успешной реализации стратегии», — прокомментировал Егор Викторов, директор практики Стратегического консалтинга компании Axenix.
Разработка стратегии цифровизации заняла 3,5 месяца интенсивной работы при активном участии лидеров АГРОЭКО. На первом этапе проекта команда Axenix провела комплексную диагностику текущей цифровой зрелости компании, сформировала амбиции и цели цифровизации, гипотезы развития компании. Эксперты практики стратегии Axenix провели более 140 интервью с представителями ключевых функциональных блоков АГРОЭКО, проанализировали бизнес-процессы, работу с данными и ИТ-ландшафт. К разработке стратегии привлекались отраслевые эксперты и эксперты практики искусственного интеллекта Axenix.
На втором этапе была разработана пятилетняя программа цифровой трансформации функций с конкретными бизнес-метриками для оценки эффективности внедряемых изменений. Для этого была детально проработана целевая архитектура ИТ-ландшафта и определены необходимые организационные изменения в операционной модели компании. Фокусом цифровой стратегии является построение современной платформы управления данными и искусственным интеллектом.
Третий этап включал создание финансовой модели для оценки инвестиций и ожидаемой отдачи от цифровизации, а также формирование подробной дорожной карты с временными рамками реализации до 2030 года.
«Решения на основе искусственного интеллекта и датацентричная модель управления бизнесом составляют ключевую основу цифровой стратегии. Мы рассматриваем ИИ не просто как инструмент, а как фундаментальную технологию, которая будет определять нашу конкурентоспособность в ближайшие годы. ML-моделирование и ИИ-помощники помогут принимать быстрые и обоснованные решения на основе данных, а также сместить фокус в сторону технологичности и клиентоцентричности. Создавая Стратегию, мы опирались на практическую пользу для бизнеса, экономические эффекты, однако достаточно весомая часть инициатив направлена на исследовательскую работу, на технологии, которые еще никто до нас не применял в АПК», — добавил Сергей Меркулов, директор по цифровой трансформации ГК «АГРОЭКО».
«Мы создали не просто концептуальный документ и набор технологических решений. Это практико-ориентированная стратегия с конкретными шагами по цифровой трансформации агропромышленного комплекса. Она должна сделать каждый процесс эталоном эффективности, а продукты — лучшими на рынке. Успех проекта может стать показательным примером того, как цифровая трансформация помогает агробизнесу выйти на новый уровень», — прокомментировала Анастасия Студёнкина, старший менеджер практики Стратегического консалтинга компании Axenix.
АГРОЭКО предстоит перестроить операционную модель, внедрить новые платформы и классы систем. Для успешной реализации стратегии у компании запланированы программа по развитию цифровой культуры сотрудников для успешного масштабирования технологий. Реализация предложенной стратегии поможет компании повысить эффективность бизнеса и увеличить его маржинальность, а также усилить позиции на рынке.
Справка. Группа компаний «АГРОЭКО» – современный агропромышленный холдинг, занимает 6 место в рейтинге производителей свинины в России, а также 7 место среди производителей комбикормов. В составе холдинга работают 50 свиноводческих площадок, селекционно-генетический центр, 4 комбикормовых завода, растениеводческий кластер, автотранспортные предприятия, молочная ферма, мясоперерабатывающее предприятие, сеть фирменных магазинов. В крупных агрокластерах построены жилые комплексы и общежития для проживания работников. Общая численность сотрудников – более 9 000 человек. 

Прибыль не вымерзнет: новые сорта абрикоса_ пресс-релиз форума "Плоды и овощи"

 

Заведующий отделом садоводства ЮУНИИСК (филиал ФГБНУ УрФАНИЦ УрО РАН), кандидат сельскохозяйственных наук Фирудин Гасымов, выступит с докладом на VII Международном форуме «Плоды и овощи России – 2025»! 

Даты: 30-31 октября 2025 года
Место: г. Сочи, пгт. Сириус, Олимпийский проспект, 21, Отель-замок «Богатырь».
Тема доклада: «Новые морозостойкие сорта абрикоса».

В презентации вы узнаете:
Итоги многолетней селекционной работы и сортоизучения.
Анализ адаптивного потенциала районированных сортов.
Как наука помогает абрикосу процветать и давать отличные урожаи в суровых погодных условиях.

Главные фокусы селекции:
Экстремальная зимостойкость и морозоустойчивость (особенно к зимним морозам и весенним заморозкам).
Позднее цветение (чтобы уйти от губительных весенних холодов).
Высокое качество и полезность плодов (богаты биологически активными веществами).
Стабильная урожайность и экономическая эффективность.
Конкретные результаты: Уже создано 13 сортов! Из них 6 – включены в Госреестр, 2 – проходят госиспытания.

Ознакомиться с подробной программой мероприятия и другими докладчиками можно на сайте https://fruitforum.ru/

Встречайте долгожданное обновление линейки вареных колбас «Ближние Горки» в полиамидной оболочке!

 

Вкус, проверенный ГОСТом, и новинки с характером
Современные полиамидные оболочки отличаются высокой прочностью и герметичностью, надежно сохраняя свежесть и качество колбасы. Развитие ассортимента варёных колбас в полиамидной оболочке — одно из приоритетных направлений для ТД «Ближние Горки», на котором компания сосредоточила особое внимание.


В рамках проекта по увеличению продаж подкатегории был полностью пересмотрен подход: помимо изменения дизайна оболочки, в соответствии с исследованиями потребительских предпочтений, был расширен ассортимент этой линейке колбас.


Варёная колбаса «Докторская» — это классика, приготовленная строго по государственному стандарту: отборная свинина, говядина, молоко, яйца и натуральные специи.


Колбаса «Сливочная» — отличается мягким, нежным и сбалансированным вкусом, за счет добавления в состав натуральных сливок.


Новинка линейки — колбаса «Ароматная» отличается сбалансированным мясным вкусом, который подчеркнут деликатной чесночной нотой.


Спешите попробовать обновленную линейку колбас! Продукт уже представлен на полках в фирменных магазинах «Ближние Горки» (входит в ГК «Агропромкомплектация»).

  

ЛАБОРАТОРИЯ ЛУЗИНСКОГО КОМБИКОРМОВОГО ЗАВОДА УСПЕШНО ПРОШЛА КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ИСПЫТАНИЯ

 

Лаборатория входящего в Группу «ПРОДО» Лузинского комбикормового завода (ЛКЗ) подтвердила свою квалификацию по проведению лабораторных проверок и исследований, успешно завершив межлабораторные сличительные испытания (МСИ). 

 

Итоги проведения МСИ подтвердили высокую точность приготовления реактивов, правильность работы лабораторного оборудования и высокую квалификацию сотрудников Лузинского комбикормового завода. Объектом исследований стал «Комбикорм птичий. Показатели ГОСТ». Работникам предстояло определить показатели по семи основным параметрам качества продукта.

 

Процесс проходил в строгих условиях и включал сравнение результатов с данными других лабораторий. В результате все показатели были признаны соответствующими установленным стандартам. Прохождение межлабораторных сличительных испытаний является неотъемлемой частью работы, предприятие проходит их ежегодно.

 

«Лаборатория - сердце ЛКЗ. Именно здесь обеспечивается контроль качества на каждом этапе. Работа лаборатории напрямую влияет на безопасность и эффективность выпускаемых комбикормов.  Мы продолжим уделять большое внимание модернизации оборудования и повышению квалификации сотрудников для обеспечения своевременных и максимально точных результатов анализа сырья и продукции», - подчеркнул директор предприятия Алексей Давыдов.

 

СПРАВКА О КОМПАНИИ:

 

Группа «ПРОДО» - один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы, колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. В состав Группы «ПРОДО» входят 3 мясоперерабатывающих комбината, 3 птицефабрики, свиноводческое предприятие, растениеводческий комплекс, комбикормовый завод и фирменная розничная сеть, расположенные в четырех федеральных округах РФ. Товары под брендами Группы «ПРОДО» реализуются в 65 регионах России. Крупнейшие бренды: «Клинский», «Омский Бекон», «Троекурово», «Рококо», «Чёрный Кабан», «Ясная горка» и др.

 

Лузинский комбикормовый завод - один из крупнейших производителей комбикормов в России, предприятие выпускает более 650 тонн готовой продукции в день. ЛКЗ производит комбикорма для сельскохозяйственных животных и птицы на основе современных технологий и с учетом актуальных требований рынка, в том числе корма с содержанием цельного зерна, применением технологии финишного напыления ферментов и подсолнечного масла. Высокое качество отслеживает собственная аттестованная производственно-технологическая лаборатория.

 

«Клинский» представил новинку для поклонников здорового питания

 

Бренд Группы «ПРОДО» «Клинский» представил новинку в линейке «План Б» – ветчину из филе курицы и индейки. Продукт ориентирован на потребителей, стремящихся к здоровому и сбалансированному питанию - одна упаковка содержит около 20% от рекомендуемой суточной нормы белка. Ветчина выпускается в формате нарезки, который идеально подходит для перекусов, завтраков и легких приемов пищи.
Ветчина «План Б» отвечает сразу нескольким важным запросам современного потребителя: мясо птицы как источник легкоусвояемого белка и аминокислот, низкая калорийность и отличный вкус. Ключевое предложение для покупателей - возможность следить за своим питанием и не отказывать себе в привычных продуктах.
Потребление мяса индейки в России, по данным Национальной ассоциации производителей индейки, с 2013 года утроилось, а интерес к продуктам, связанным со здоровым питанием, продолжает расти. По данным исследований, 75% россиян положительно относятся к здоровому рациону, почти треть изменила свои пищевые привычки за последний год. Также увеличивается внимание к составу и пищевой ценности продуктов.
Бренд «Клинский» – лидер в сегменте ветчин в нарезке в Москве в денежном выражении (с долей 40%) и Санкт-Петербурге (30%) в структуре продаж крупнейших розничных сетей (данные исследовательской компании Ntech за 2024 год). Весной 2025 г. бренд вывел на рынок линейку продукции «План Б» для тех, кто ищет высококачественную альтернативу традиционным мясным продуктам. Первыми в ассортименте линейки «План Б» стали сосиски на кокосовом и миндальном молоке – на сегодня единственный в своей категории на отечественном рынке продукт с подобным составом.
Справка:
Группа «ПРОДО» - один из крупнейших российских производителей продукции из мяса птицы, колбасных изделий, полуфабрикатов и мясных деликатесов. Бизнес «ПРОДО» включает полный производственный цикл от производства сырья до реализации готовой продукции. В состав Группы «ПРОДО» входят 3 мясоперерабатывающих комбината, 3 птицефабрики, свиноводческое предприятие, растениеводческий комплекс, комбикормовый завод и фирменная розничная сеть, расположенные в четырех федеральных округах РФ. Товары под брендами Группы «ПРОДО»