Марат Ахметов: «Я очень переживаю за ЗМК. Им надо остановиться»
Глава минсельхоза РТ предостерегает Ивана Егорова от повторения ошибок «ВАМИНа»
по материалам http://realnoevremya.ru/

Министр сельского хозяйства и продовольствия Татарстана Марат Ахметов рассказал корреспонденту «Реального времени» об опасности возникновения в республике крупного молочного агрохолдинга, который создает ХК «Ак Барс». Учитывая крах молочной империи «ВАМИН», министр считает, что управлять небольшими предприятиями легче, а молочная империя «Ак Барса» находится уже «у черты управляемости».
ЗМК «надо вовремя остановиться»
Глава минсельхоза Татарстана Марат Ахметов предостерегает подконтрольный «Ак Барс Холдингу» Зеленодольский молкомбинат от дальнейшего расширения и скупки новых активов. По его словам, слишком большие сельхозобъединения могут быть неэффективны, так что ЗМК «надо вовремя остановиться». «Он крупный, я очень переживаю за них. Чем крупнее, тем сложнее управлять. Оптимизироваться надо. Они у черты», — заявил Ахметов в разговоре с «Реальным временем».
«Ему предложили Буинский комбинат, поскольку вся Буинская зона — агрофирмы производителя молока «Ак Барс Холдинга», а Зеленодольский молкомбинат – в составе «Ак Барс Холдинга». И они по кредиторке взяли на себя и Чистопольский молкомбинат, где идет полная его модернизация. Вот у них такой мини-холдинг», — описал входящие в ЗМК предприятия Ахметов.
Заработать на переработке молока
Напомним, как рассказывала газета «Реальное время», в марте АО «Зеленодольский молокоперерабатывающий комбинат», которым руководит сын главы холдинговой компании «Ак Барс» Артур Егоров, стал владельцем сразу двух крупных молокоперерабатывающих заводов.
Артур Егоров объяснял, что расширение сети молокозаводов связано со стремлением к повышению доли более высокомаржинальных продуктов переработки молока. Фото tatarnews.ru
16 марта ЗМК купил у банкротящегося агрохолдинга ОАО «ВАМИН Татарстан» оборудование Буинского маслодельно-молочного комбината за 6,3 млн рублей, а чуть позже ЗМК на торгах приобрел ОАО «Чистопольский молочный комбинат», куда вошли имущество молокозавода, две артезианские скважины и 81-процентная доля в некоем ООО «Служба правовой поддержки «Ак Барс», которая ранее принадлежала сотрудникам различных структур, близких к Роберту Мусину. Лот обошелся Егорову в 92,5 млн рублей.
Ранее Артур Егоров объяснял, что расширение сети молокозаводов связано со стремлением к повышению доли более высокомаржинальных продуктов переработки молока. Сейчас сам ЗМК достаточно активно развивается на рынке Татарстана: он выпускает молоко и молочную продукцию под брендами «Очень важная корова», «Васькино счастье», «Для малышей», которые конкурируют с продуктами «Просто молоко», производящимися на сохранившихся мощностях рухнувшего «ВАМИНа».
Тем не менее пока, по данным «Союзмолока», ЗМК перерабатывает только 9% молока Татарстана (47,5 тонны в год), но является вторым в республике по объему выпуска жидкого молока и кисломолочной продукции. Покупка новых мощностей закономерно может укрепить позиции «Ак Барс Холдинга» на рынке, где сейчас господствует «наследник» «ВАМИНа» «Просто молоко» (64% переработанного молока).
Стратеги и Ахметов критикуют агрохолдинги
Между тем после громкого банкротства «ВАМИНа» в 2012 году в республике не утихала критика самого факта существования крупных холдингов. Об этом говорил и сам Ахметов в 2012 году, еще до того, как агроимперия Вагиза Мингазова обанкротилась, но когда уже стала неспособной обслуживать свои кредиты. Уже после банкротства, в 2014 году, разработчик татарстанской «Стратегии-2030» AV Group, говоря о проблемах в агропромышленном комплексе республики, предложила раздробить холдинги и создать вместо них агропромышленный кластер – совокупность предприятий малого, среднего и крупного бизнеса, которые осуществляли бы полную цепочку производства, переработки и сбыта продукции по принципу «социальное через экономику».
По заверениям специалистов компании, агрохолдинги потребляют 54% от общего объема господдержки в отрасли, однако генерируют всего 7,1% прибыли. При этом половина продукции сельского хозяйства в Татарстане производится на фермерских и личных подсобных хозяйствах.
После громкого банкротства «ВАМИНа» в 2012 году в республике не утихала критика самого факта существования крупных холдингов. Фото kommersant.ru
Так, председатель Ассоциации фермеров и крестьянских подворий Татарстана Камияр Байтемиров и вовсе утверждает, что агрохолдинги потребляют 80% субсидий, а это миллиарды рублей, в то время как фермерам достается не больше 12%, из-за чего они чувствуют себя обделенными. Напомним, вчера стало известно, что одна из основных форм господдержки фермеров – предоставление дешевых кредитов — перестала работать. Альтернативу агрохолдингам Байтемиров видит в развитии фермерских кооперативов, которые позволяют организовывать законченный цикл производства, переработки и реализации.
"Балтийский" Форум.
«Балтийский» форум
III Международный форум «Непрерывное образование в XXI веке» вполне можно было назвать «балтийским», потому что генеральными партнерами проекта стали крупнейшие предприятия России: ООО «Балтийский завод – Судостроение» и ООО «Пивоваренная компания «Балтика».
|
Транспортно-логистические услуги от более 300 компаний на выставке «ТрансРоссия», 19-22 апреля
Уважаемые господа!
19-22 апреля состоится крупнейшая в России выставка транспортно-логистических услуг «ТрансРоссия», участники которой представят предложения по грузоперевозкам любой сложности по всему миру в сжатые сроки и по выгодным ценам.
В выставке примут участие более 300 компаний из 27 стран мира, национальные павильоны представят компании из Казахстана, Беларуси, Германии, Финляндии, Латвии, Эстонии и других стран.
Для бесплатного посещения выставки ПОЛУЧИТЕ ЭЛЕКТРОННЫЙ БИЛЕТ >>
В рамках деловой программы вы узнаете об оптимизации затрат на логистику различного рода грузов. Подробнее >>
Подробнее о выставке — на сайте www.transrussia.ru
Организатор выставки: Группа компаний ITE
Спонсор официального каталога-путеводителя — Транспортная компания «Delko»
Спонсор деловой программы — АО «Страховая группа «Спасские ворота-М»
С уважением,
Садоводы Черноземья пустили корни в «Руспродсоюзе»
Зашли не в ГОСТи: Садоводы Черноземья пустили корни в Руспродсоюзе.
К ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» (РПС) присоединилась Центрально-Черноземная Плодово-Ягодная компания, крупнейший производитель яблок в Центральном регионе страны. Компания совместно с другими растениеводами союза планирует работать над совершенствованием условий работы отечественных производителей и корректировкой современной системы стандартизации товаров. Решение о включении компании было единогласно одобрено на очередном заседании Правления союза.
Также на заседании Правления ассоциации было единогласно одобрено решение о включении главы компании Валерия Литвиненко в состав Правления РПС.
Центрально-Черноземная Плодово-Ягодная Компания является лидером по производству яблок в Черноземье, ее активы насчитывают около 2000 га. В садах компании выращивают такие знаменитые в стране сорта яблок, как Белый налив, Антоновка, Мельба и многие другие. Также компания производит натуральный яблочный сок под торговой маркой «New Tone».
Несмотря на то, что введение запрета на ввоз яблок из Евросоюза и других «санкционных» стран стало стимулом для российских аграриев к увеличению производства и расширению сбыта своей продукции на внутреннем рынке, в отрасли остаются проблемы, тормозящие эффективное развитие отечественных производителей.
Как рассказали в компании, действующий сегодня ГОСТ Р 54697-2011 для свежих яблок, реализуемых в торговых сетях, дублирует зарубежные стандарты, которым некоторые российские яблоки не могут соответствовать ни по плотности, ни по содержанию сахара в силу особенностей сорта. Кроме того, список соответствия отдельных сортов яблок характеристикам ГОСТа (прим. представлен как приложение к стандарту) не включает сорта Центрально-Черноземного региона.
«Сложилась противоречивая ситуация: с одной стороны, мы вводим запрет на ввоз импортной продукции, а с другой – берем иностранный стандарт за основу российского ГОСТа. Стандарты качества, действующие внутри страны, должны быть разработаны или скорректированы с учетом особенностей нашего производства, тогда они станут дополнительным преимуществом для качественной отечественной продукции», – заявила коммерческий директор и член совета директоров Центрально-Черноземной Плодово-Ягодной компании Галина Бобрешова.
Объединив усилия, «Руспродсоюз» будет содействовать пересмотру данного стандарта.
Также в Центрально-Черноземной Плодово-Ягодной Компании заинтересованы в расширении и укреплении взаимодействия с различными каналами сбыта. Это позволит повысить представленность качественной отечественной продукции на российском рынке.
Как рассказал директор по развитию ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, союз готов содействовать защите интересов компании в работе с контрагентами, в частности, с торговыми сетями. «Для этого создан целый инструментарий: от формирования свода правил добросовестного поведения до постоянного сотрудничества как с отраслевыми союзами, так и с отдельными компаниями. Работа в таком режиме позволяет оперативно разрешать актуальные вопросы и снимать недопонимание между сторонами», – пояснил он.
Справка:
Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз»– профессиональный союз, первая межотраслевая организация, которая объединила производителей и поставщиков продуктов питания независимо от оборота и производимого ими ассортимента из Центральной России и Северо-Западных регионов, Юга и Поволжья, Сибири, Урала и Дальнего Востока. В «Руспродсоюз» входит более 400 федеральных и региональных производителей и дистрибьюторов продуктов питания. Среди них «Объединенные кондитеры», «Дымовское колбасное производство», «Русагро», «МегаБестФуд», «Эфко», «Агама», «Мистраль», «Невские сыры», «Останкино», «Союзпищепром», Холдинг «ПомидорПром», «СИ Групп», и другие.
«Руспродсоюз» является одним из основателей Межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка и активным участником создания Кодекса добросовестных практик взаимодействия ритейлеров и поставщиков продовольственных товаров.
ABI PRODUCT ЗАПУСКАЕТ ВЕСЕННЮЮ РЕКЛАМНУЮ КАМПАНИЮ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ СОСИСОК ОТ «СТАРОДВОРСКИХ КОЛБАС»
Рекламная кампания по продвижению товарной группы «сосиски» от бренда «Стародворские колбасы» стартовала во Владимирской, Псковской, Рязанской, Тульской, Ивановской, Воронежской, Курской, Орловской, Нижегородской областяхи Мордовии в эфире четырех федеральных телеканалов: Первый канал, Россия 1, НТВ и ТНТ.
Билалова Любовь, ведущий бренд-менеджер торговой марки «Стародворские колбасы»: «В 2015 году был проведен реинжиниринг всей линейки сосисок:улучшен вкус, изменена упаковка, обновлен дизайн. В результате всех усилий, сегодня сосиски от марки «Стародворские колбасы» - первый выбор потребителей среди федеральных производителей в закрытой потребительской дегустации. С 28 марта стартует рекламная кампания - логическое продолжение той работы, которая была проведена проектной командой в 2015 году.Специально для рекламной кампании по продвижению ассортимента сосисок, совместно с креативным агентством LeoBurnettMoscowи продакшен-агентством Filmservice, мы выпустили серию рекламных роликов «Танцы», «Футбол» и «Богатыри»».
Ролики о сосисках сохраняют преемственность историй о «Стародворье» - веселой и добротной деревни, где люди к труду и делу относятся честно и с душой. Стародворцам свойственна основательность и традиционный деревенский подход - все то, что делает вкус колбас и сосисок из «Стародворья» настоящим и неизменным. Во всех роликах бренда «Стародворские колбас» красной нитью проходят традиции, основательность и неизменный подход. Главная идея рекламных роликов о сосисках заключена в том, что когда в «Стародворье» делают сосиски, то никто и ничто не заставит стародворцев отвлечься от этой работы - сосиски делаются основательно, с особым вниманием к каждой детали, ведь основательность - она на вкус хороша!
«Когда делаешь сосиски – отвлекаться и спешить нельзя», - настойчиво и основательно сообщает главный герой рекламных роликов – собирательный образ, «хозяин деревни», председатель и крепкий работяга, который делает все лихо и с деревенским задором. Героя играет популярный актер Ян Цапник, известный по фильмам «Горько!», «Горько! 2» и «Призрак».
Серия рекламных роликов доступна по ссылкам:
Ролик «Танцы» https://www.youtube.com/watch?v=fiwLR0uoLFM
Ролик «Футбол» https://www.youtube.com/watch?v=qjnritH3VJc
Ролик «Богатыри» https://www.youtube.com/watch?v=92Hn-z3_qhY
Сегодня ассортимент сосисок от «Стародворских колбас» представлен позициями «Молочные по–Стародворски», «Сливочные по-Стародворски» и новинкой - «Мясные по-Стародворски».